Недавно назначенная советником вице-губернатора по развитию велоинфраструктуры Дарья Табачникова представила планы на обозримое будущее. Так, к 1 сентября планируется издать образовательные брошюры для школьников и студентов.

До конца года предлагается устроить велопарковки у Смольного и ЗАКСа и решить вопрос с велоинфраструктурой новых общественных пространств.

– Игорь Албин запускает проект новых общественных пространств. Я в составе рабочей группы. Рядом с пляжем Петеропавловки не помешает парковка. На Большой Морской она тоже нужна: тем, кто собирается в Эрмитаж или Главный штаб, сейчас негде поставить велосипеды, а в арке нужно проследить, чтобы сделали плавный въезд на площадь - сейчас там довольно высокая ступенька. В Приморском парке Победы нужна хорошая связь для велосипедистов со стадионом, новым мостом и другими островами, - рассказала Metro Дарья.

Также велосоветник предложила властям организовать информационную поддержку мероприятий. 25 июня состоится велопрогулка депуатов ЗакСа, 4 июля – фестиваль “За велогород”, на котором ожидается 15 000 участников, а 22 сентября пройдёт очередная общегородская акция “На работу — на велосипеде”.

Среди более далекоидущих предложений – учесть велосипедную инфраструктуру при разработке нового генплана и включение расходов на неё в бюджете на 2016 и последующие годы.

Полный список предложений на ближайшие 5 лет:
  • Включить приложение по велосипедной инфраструктуре в техническое задание на разработку следующего генерального плана и в проекты планировки территорий, в том числе проекты линейных объектов;
  • Участие советника по велосипедной инфраструктуре в приемке работ (велодорожки, велопарковки);
  • Организация рабочей группы по развитию велосипедного движения из представителей органов власти и общественных организаций и включение представителей Велокоалиции в общественный совет при КРТИ;
  • Предусмотреть расходы на велосипедную инфраструктуру в бюджете на 2016 и последующие годы;
  • Формирование стратегии совместного развития велосипединого и пешеходного пространства;
  • Обучение велосипедистов культуре вождения (организация лекций по ПДД для велосипедистов в районах города, детских садах, школах и университетах, брошюры в магазинах, станциях общественного проката, в школах к 1 сентября, социальная реклама в городе) и призыв других участников движения быть аккуратнее по отношению к велосипедистам (социальная реклама);
  • Обмен опытом с Департаментом транспорта Москвы и международными экспертами (командировки, стажировки, конференции для представителей Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, проектировщиков, аппарата вице-губернатора И.Н. Албина);
  • Создание велосипедной инфраструктуры в центре города;
  • Хранение велосипедов во дворах / домах;
  • Повышение качества работы общественного велопроката;
  • Участие и поддержка мероприятий.

Директор Центра экспертиз ЭКОМ и по совместительству велосипедист с 10-летним стажем Александр Карпов одобрил программу, составленную Дарьей Табачниковой.

– В принципе, программа выстроена нормально. Если мы посмотрим на улицы города, то увидим, что количество велосипедистов – огромное. По сравнению с периодом 10-летней давности контраст разительный. Велодвижение как транспорт уже состоялось. Сейчас стоит вопрос о приспособлении города к велосипедному движению, – рассказал Metro эксперт.

Александр Карпов пояснил, что главное в этом – юридические меры и строительство. А этими вопросами по большей части заведует Смольный, так как улицы – это городская территория и всё делается в соответствии с нормативами.

– Должен случиться поворот в головах у чиновников и изменения в документах, которыми они пользуются. Он должен заключаться в том, что эта тема должна стать из достаточно маргинальной – приоритетной. Попасть в топ-10 важныйших тем для чиновников занимающихся развитием города. Если это сдвиг произойдёт, то возможным станет и всё остальное, – заключает эксперт.