В рамках сынициированного Смольным опроса об установке памятников выдающимся личностям Петербурга одна из политических партий предложила увековечить память Андрея Жданова, руководившего городом в блокаду. Авторы инициативы обратятся к властям с предложением установить памятник политическому деятелю.

– Его вклад в то, что город не был сдан врагу, а выстоял и победил, огромен, наряду с подвигом сотен тысяч ленинградцев. Почтив его память, мы отдадим также дань уважения нашим героическим бабушкам и дедушкам, – говорит председатель местного отделения партии Андрей Дмитриев. Особенно удивителен тот факт, что в Петербурге на частной территории установлен бюст Карла Густава Маннергейма – союзника Адольфа Гитлера, осаждавшего Ленинград с севера. А вот человеку, отстоявшему город, места для памятника не нашлось.

Инициаторы добавляют, что у данного вопроса существует и правовое обоснование: после смерти Жданова было принято постановление об установке ему памятника в Ленинграде, которое так и не было реализовано.

Несмотря на неоднозначное отношение к фигуре Жданова (ему, в частности, вменяют расправы над активом ряда партийных организаций), идею поддержал президент Ассоциации историков блокады и битвы за Ленинград, участник войны Юрий Иванович Колосов.

– Фигура Жданова неоднозначная, но для спасения Ленинграда он приложил невероятные усилия, взяв на себя ответственность за оборону города. Оборонять город в условиях блокады было невероятно сложно. Пока принималось решение здесь, а Москва его получала, утверждала или дополняла, ситуация в городе уже менялась. Главная задача, которую решил Жданов, – договорился об отказе от командования обороной Ленинграда общими наркоматами, передав эти обязанности местным властям, – пояснил Metro историк. – Это позволило объединить все городские – и промышленные, и человеческие – ресурсы, что и спасло наш город.