В Петербурге журналистам показали как выглядят вагоны принципиально нового типа - двухэтажные.

Таким образом увеличить заполняемость поезда, не стесняя пассажиров, в РЖД решили уже давно. И вот дело дошло до практического воплощения проекта в жизнь. Новые двухэтажные вагоны начнут курсировать уже летом на направлении Санкт-Петербург – Адлер.

Сами вагоны строят в Твери, их изготовлено уже порядка десяти. А начинка для них - электроника, биотуалеты и пр - закупается в Европе. Об этом сообщили в РЖД корреспонденту Metro.

При этом, назначение двухэтажных вагонов разное - есть и обычный пассажирский вагон, и штабной вагон, и вагон с поднимающейся платформой для инвалидов-колясочников.

- Внутри вагона все очень комфортно, - рассказал корреспондент Metro, один из первых побывавших внутри двухэтажного вагона. - Стоят биотуалеты, есть душ. Второй этаж, конечно, несколько тесноват. Мало места для багажа пассажира, который едет на верхней полке. Нет привычной багажной полки над "верхним" пассажиром.

Двухэтажные вагоны: факты и преимущества

Двухэтажный вагон всего на восемь тонн тяжелее обычного и выше на полметра.

Сделать их размеры почти одинаковыми было самой главной задачей конструкторов, так как существующая железнодорожная сеть не рассчитана на слишком большие габариты. К примеру, высота западных двухэтажных вагонов 6 метров, у нас же всего 5 метров 25 сантиметров.

Высота вагона была снижена с применением специальных конструкторских решений, то есть, отсутствия хребтовой балки. Несущую деталь заменили более легкие и компактные аналоги.

"Начинка" двухэтажного вагона – места для 64-х человек (в обычных вагонах всего 36). Вагон оснащен современной системой подсветки, табло и розетками. От качки пассажиров второго этажа предохранят специальные стабилизаторы.

Приятным бонусом для пассажиров должна стать цена на билет. Двухэтажные вагоны станут транспортом эконом-класса, стоимость проезда снизиться за счет большего количества пассажиров и удешевления обслуживания.

С 2013 года на российских железных дорогах будут ходить четыре новых состава полной комплектации – по 12 вагонов в каждом.

Со временем, говорят в РЖД, двухэтажные вагоны смогут ходить практически на всех дальних направлениях России - вагоны без проблем проходят тоннели "Трансиба" и вписываются даже в самые крутые повороты железной дороги.