Вчера ночью к крейсеру «Аврора» прибыл плавучий кран, который будет использоваться при демонтаже конструкций, фиксирующих судно, - в это воскресенье, 21 сентября, оно будет отбуксировано для ремонта на Кронштадтский морской завод. В рамках подготовки к ответственному мероприятию на «Авроре» уже приступили к демонтажу якорных цепей и опробовали штатный дизель-генратор.

Как рассказал Metro председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник
губернатора Игорь Курдин, для буксировки крейсера будут разведены три моста: Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. Переправы разведут одновременно, а сводиться они будут по мере прохождения судна.

- Согласно плану буксировки в 10:00 должно начаться движение «Авроры», в 10:12 она пройдёт под Троицким мостом, в 10:20 - под Дворцовым, в 10:27 - под Благовещенским», - пояснил Курдин, подчеркнув, что график не точный, а соответствующий плану - по факту что-то может поменяться - Планом предусмотрен полный комплекс мероприятий по безопасности, - отметил Игорь Кириллович.

Начальник PR- службы судостроительного завода «Северная верфь» Игорь Ивановский рассказал Metro, как "Аврору" буксировали на предыдущий ремонт, начавшийся в 1984 году.

- В 1987 году исполнялось 70 лет Октябрьской революции. К этой дате ЦК КПСС решил привести в порядок крейсер революции «Аврора». Все пробоины, полученные за время войн были заделаны бетоном и со временем они дали течь. Ещё немного и «Аврора» просто перевернулась бы на бок.
За ремонт отвечали три завода - Балтийский, имени Жданова (ныне завод «Северная верфь) и Адмиралтейские верфи. Крейсер отбуксировали на завод Жданова в 1984 году. Его сопровождали 4 маленьких корабля - по одному - впереди и с кормы и два по бокам. Переход проходил днём в воскресный день и на набережной собрались тысячи ленинградцев. По этому поводу был снят документальный фильм. Днище заменили. Чтобы вес корабля пришёл к исходному применили металл в 28 мм. Заводчане дали гарантию сделанной работы на 200 лет.