В воскресенье, 21 сентября, легендарный крейсер «Аврора» отправится с места своей стоянки на Петровской набережной на доковый ремонт, который продлится, скорее всего, до конца года. Где именно будут проводиться работы пока неизвестно - итоги конкурса, объявленного головным исполнителем работ ОАО «33 судоремонтный завод», по которым будет выбран подрядчик, объявят в среду, 10 сентября. Одним из требований к участникам является расположение завода на территории Петербурга или Ленинградской области.

Как сегодня сообщили в пресс-службе Западного военного округа, сейчас на борту «Авроры» начал работу оперативный штаб, который занимается разработкой схемы подготовки к проведению ремонта, в частности демонтажа конструкций, фиксирующих судно.

Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Игорь Курдин рассказал Metro о том, как будет проходить буксировка «Авроры», а также развеял распространённые мифы, связанные со знаменитым кораблём.

- Существуют два мифа об «Авроре»: первый – что она дала из своего головного орудия сигнал к штурму Зимнего дворца, а второй – то, что крейсер стоит на бетонном основании, - рассказал Игорь Кириллович.

На самом же деле, залп был с бастиона Петропавловской крепости, а «Аврора» стоит на плаву и прикреплена якорными цепями к четырём бочкам. Для фиксации положения относительно набережной, крейсер соединяют с берегом две штанги – одна идёт от носа, вторая – от кормы. Коммуникации: холодная и горячая вода, телефонная линия, электричество и канализация проведены с берега под трапом-мостом. Для того, что поддерживать постоянное расстояние от дна до киля, под днищем «Авроры» оборудован забетонированный котлован.

Начавший работу оперативный штаб, в частности, занялся разработкой схемы демонтажа конструкций, которые фиксируют крейсер.

- По просьбе врио губернатора Петербурга Георгия Полтавченко, буксировка «Авроры» будет осуществляться в дневное в время, в воскресенье, 21 сентября. Основные причины того, что это будет осуществлено днём две: первая - ночью пришлось бы закрывать навигацию, что принесло бы городу большую неустойку, а вторая – если люди утром не увидят легендарный крейсер на привычном месте, то может начаться паника, - пояснил Игорь Курдин.

Он отметил, что день буксировки «Авроры» - знаковый для города. Сейчас ведутся переговоры с владельцами пришвартованных на набережной Невы дебаркадеров, чтобы ветераны могли понаблюдать с них, как крейсер проходит по главной водной артерии Петербурга.

Начнут буксировать «Аврору» 21 сентября в 10:00, займёт эта операция не более двух часов, рассказал Курдин. Будут разведены три моста – Троицкий, Дворцовый и Благовещенский. Их разведут все одновременно, чтобы удостовериться, что все механизмы сработали исправно, а по мере прохождения крейсера переправы будут сводиться. Воскресный день был выбран и из тех соображений, чтобы это наиболее безболезненно сказалось на дорожном движении.