Распознать «захваченный» пакгауз несложно: над ним развевается «Веселый Роджер». Найти вход помогает руководитель группы радикальных градозащитников ЭРА Алексей Ярэма, который принес ребятам горячий чай в термосе.

–    Мне сообщили, что они остались без электричества – кто-то перерезал кабель, – пояснил Ярэма.

В «сквот» ведет  железная дверь.
-    Ее уже не раз пытались выломать ЧОПовцы, но ребята подготовились основательно, - говорит Ярэма.

По его словам, идея захвата принадлежала анархистам Петербурга, и ими же, «процентов на 98», была реализована.

Внутрь группа «захватчиков» пробралась еще в новогодние праздники, а 19, когда часть помещений уже была благоустроена и оборудована всем необходимым, анархисты вывесили пиратский флаг и объявили о захвате. Открыли фотовыставку «Снос-2012», где представили двадцать исторических зданий, утраченных за прошлый год, потом провели концерт и литературные чтения.

На днях градозащитники-оккупанты организовали дискотеку и даже залили каток. Планировали провести "фри-маркет". Но сейчас ребятам приходится сидеть при свечах – починить электричество пока не удается. Дежурят по-очереди. 

Корреспонденту Metro удалось застать внутри пакгауза троих молодых людей. Двое из них – студенты, и дежурство они совмещают с учебой.

- Можете выйти за пакгауз и посмотреть, что там. Раньше стояло точно такое же здание, а сейчас там руины, - груды досок и кирпича. В будущем наши дети не смогут прийти и увидеть, каким был старый вокзал, - а ведь эти здания простояли сотню лет, – так 20-летний Иван объясняет, почему он решил дежурить в пакгаузе.

На вопрос, почему здание не пытались отстоять «официальными» путями, обращаясь в органы госвласти, защитники отвечают: "Пытались!".

- Но, видимо, эти здания властям не нужны, - говорит Иван. – Они же не приносят никакой прибыли.  Мы считаем, что выбрали вполне мирный путь – ни с кем не воюем, просто заняли здание, чтобы его не снесли.

– Мы за мир и за конструктивный диалог, – добавляет 21-летний Андрей. – Только с нами же никто не хочет говорить.  Остается надеяться на общественный резонанс и на себя.