Едва появившись на вертодроме в районе Ульянки, этот самолет вызвал ажиотаж. Водители на КАД притормаживают, чтобы рассмотреть: что случилось? В СМИ даже прошла информация об аварийной посадке.

Впрочем, самостоятельно этот аэробус не смог бы ни сесть, ни взлететь. Последний рейс он совершил в 2008 году, с тех пор стоял на территории аэропорта Пулково. Двигатели с самолета сняли, но на металлолом не отправили.

Из Пулково ИЛ-86 буксировали два трактора и бульдозер. Чтобы вызволить его с территории аэропорта, пришлось разобрать бетонное ограждение. По «целине» аэробус тащили на импровизированных «лыжах». Помогла погода – земля была подморожена, и самолет не увяз. Дорога длиной два километра заняла больше 13 часов.

– Аэробус будет переоборудован, но никаких ресторанов или гостиниц в нем не будет, – рассказал Metro Евгений Раченко, руководитель отдела развития компании «Хели-драйв». – В августе мы планируем открыть в нем музей истории российской авиации, с самого начала XX века. Часть архивных материалов уже подготовлена, другие мы постепенно подберем.
Чтобы в музей было комфортно попадать, его планируется соединить коридором с мультифункциональным комплексом, который сейчас строится на вертодроме.