Россия быстро превращается в одну из ведущих площадок для розничной онлайн-торговли, привлекательной как для отечественных, так и для зарубежных ритейлеров. Статистика говорит сама за себя. Ежегодно в рунете совершается покупок на 10 млрд долларов, а рост в течение ближайших пяти лет составит 18% ежегодно. 33 млн жителей России покупают товары в интернет-магазинах. Три четверти всех транзакций в розничных интернет-магазинах России совершается в Москве и Санкт-Петербурге, однако по мере расширения доступа в интернет будут расти и объемы продаж в других регионах.

– Население развивающихся стран быстрее адаптируется к происходящим изменениям, чем жители развитых стран, – уверяет Пер Хонг, управляющий партнер A.T. Kearney в России и автор исследования. – Например, количество мобильных телефонов на душу населения в России составляет 1,8, а в Объединенных Арабских Эмиратах – 1,7. Это гораздо больше, чем во многих развитых странах, включая США (1,0) и Францию (1,0). В развивающихся странах потребители используют свои телефоны для поиска товаров, сопоставления цен и обмена информацией со своими друзьями по социальным сетям.

При этом, по словам специалистов A.T. Kearney, тормозят развитие онлайн-торговли в России два основных барьера. Первый – логистика, то есть, главным образом, вопрос с оперативной доставкой товаров. По этой причине крупные компании создают свои собственные службы. Второй – недостаточное развитие финансовой инфраструктуры. По-прежнему лишь в каждой третьей семье есть кредитная карта, а люди все еще сомневаются в безопасности платежей в Интернете.