Эксперт

Запреты не нужны

Секс в рекламе – это только один из возможных путей. Причём, это работает не всегда, а только в ситуациях, когда нужно, чтобы человек принял решение о покупке немедленно.
Я думаю, что для рекламщиков запрет – это повод для творчества. Не будет секса – будет что-то другое.
А что касается морали – то её формирует не реклама, а воспитание в определённой культуре.

Максим Шматов, маркетолог, практический психолог, член "Гильдии Маркетологов"

"Реклама оказывает серьезное влияние на внедрение в сознание масс идей сексуальной распущенности, безответственности", – сказано в пояснительной записке к поправкам в закон «О рекламе».

– Реклама стремится создать у потребителя чёткую ассоциацию: купишь товар – получишь шикарную женщину, а может, и сразу нескольких, – говорит автор нового закона депутат Госудмы Олег Михеев. – Зачастую женщины в рекламе предстают в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчинённые мужчинам...

По словам народного избранника, в сексуальной рекламе есть ещё одна опасность – полунагие девушки на рекламных билбордах вдоль дорог отвлекают водителей мужчин и провоцируют аварии.

Олег Михеев напоминает, что ранее под запрет попали оскорбительные «образы», вроде слогана в рекламе пылесосов «Сосу за копейки». Теперь пришла пора убрать секс из рекламы полностью.

Metro никогда не использовала сексуальный инстинкт для своей рекламы. Но так как это скоро будет запрещено законодательно, мы решили попробовать.

Мужчины редакции Metro-Москва курсы эротики не посещали, поэтому просто воспроизвели пришедшие в голову штампы: запрокинутая назад голова, покусывание объекта вожделения, лежание на животе и болтание ногами, оголение живота. Сессия проходила под руководством женской части редакции.

Что из этого вышло - смотрите в фотогалерее.