Матвей Иванов, который был похищен летом 2014 года из больницы подмосковного Дедовска, сейчас находится в той же самой больнице. После того, как на днях в Истринском районе Подмосковья его нашла полиция, малыша поместили туда для обследований.

Два с половиной года мальчика как родного сына воспитывали Елена Спахова (похитительница) и её супруг Сергей, который даже не подозревал о том, что малыш ему не родной. Мальчика в этой семье назвали Егором. А полиция смогла найти украденного малыша лишь после того, как Елена представила фальшивый документ сына по месту работы, чтобы получать выплаты.

Как пишет МК, Елена Спахова много лет проработала медсестрой в 52-й горбольнице. А последние годы трудилась поваром в школьной столовой Истринского района. Однако, как заверили Metro сотрудники этого учебного заведения, Елена там не работала.

"У нас нет ни одной сотрудницы с такой фамилией. И никогда не было", – рассказали нам в школьной администрации.

В столичной 52-ой больнице Metro пока не подтвердили информацию о том, что Елена работала у них. В администрации медучреждения нам пообещали, что постараются выяснить этот вопрос в ближайшее время.

Два с половиной года, как полагает следствие, Матвей жил в 15 километрах от Дедовска – в селе Павловская Слобода. Елена и Сергей Спаховы с виду – обычная семья, мальчика не просто любили – души не чаяли. Друзья и соседи отмечали, что мальчик похож на Сергея. Когда малыш научился говорить, только и твердил: "мама" да "папа".

Однако, новые подробности похищения Матвея указывают на то, что Елена Спахова обманывала всех – врачей, родных, мужа, знакомых и коллег. По предварительной информации, похитительница вообще не была беременна. А значит не могла быть в состоянии аффекта, который испытывают женщины, только что потерявшие своего младенца.

Более того, совершая преступление, Елена даже не знала, что похищает "отказника". А значит от её действий могла пострадать абсолютно любая семья, чей ребёнок оказался бы в тот момент рядом, пишет МК.

"Детей у меня никогда не было. Муж один — Сергей, с которым я познакомилась в 2013 году. Конечно, мы очень хотели детей. И в августе того же 13-го года я забеременела, – рассказала Елена Спахова газете.  – Позже у меня случился выкидыш. Но сказать об этом я никому не решилась... К тому же я очень поправилась. А в мае 2014 года у меня сильно заболел живот, и муж отвез меня в Дедовскую городскую больницу. К врачу я ходила одна, и он сразу же сказал, что никакой беременности нет. Но меня госпитализировали на неделю в гинекологию".

Когда женщина выписалась, муж встречал её на КПП. Ему Елена сказала, что 20 мая родила мальчика (хотя Матвей родился 12 мая — прим. Авт.) Поверил муж и в историю болезни малыша, из-за которой, якобы, Елену выписали из больницы одну, а малыша ещё месяц лечили.

"В течение месяца я убеждала родных, что малыш под присмотром врачей. На искусственном вскармливании. Мы купили коляску, игрушки... Но Сергей возмущался, что его не пускают к сыну, хотел сам звонить в больницу за разъяснениями. Я была в отчаянии. Просто не знала, что делать. Боялась, что Сергей бросит меня", – вспоминает Елена.

Как развивались события в день похищения

17 июня 2014 года счастливый "отец", сестра "матери" и сама Елена приехали в больницу за ребёнком. Забирать его Елена пошла одна. Войдя в больницу, она стала кататься на лифте – вверх-вниз, вверх-вниз. Не знала, что теперь делать и решила покончить с собой. Даже написала предсмертную записку: "Я больше не могу врать, я ухожу из жизни добровольно, прошу меня понять и простить, если сможете". 

Потом она вышла на одном из этажей – как потом оказалось – это было детское отделение. Посидела немного на банкетке. 

"А потом.... Вдруг я увидела, что вокруг никого нет. Одна санитарка сидела на посту, что-то там заполняла – и всё, тишина. Тогда-то я и решила взять чужого ребенка". 

– Вы выбрали отказника, – уточняет корреспондент МК.

– Я ничего не знала. Просто вошла в палату, где стояли две кроватки, и взяла младенца. Выбирать не пришлось: вторая кроватка была пуста. Одеялко для выписки у меня было приготовлено.

– Вас никто не остановил?

Нет, никто вообще не спросил меня ни о чём. Я вынесла ребёнка, пришла к родным, и мы поехали домой.

"Мы очень любили ребенка. А он – нас. Он очень ласковый и добрый мальчик. Мы научили его ходить, разговаривать, считать и распознавать буквы... А чтобы скрыть преступление женщина просто не стала делать малышу прививки. Родственникам говорила, что написала отказ от них, чтобы не навредить здоровью сына.

Подделка документов

Елена уверяет, что не подделывала свидетельство о рождении мальчика.

"Я так и не придумала, что с ним делать. Меня мучили вопросами – где документы Егора, а я отмахивалась: сначала говорила, что некогда оформлять, потом – что боюсь схлопотать штраф... Так и не придумала, что с этим делать. Я прекрасно понимала, что "легализовать" Егора мне не удастся, и рано или поздно это кончится плохо. Поэтому к визиту полицейских я в каком-то смысле даже была готова", – признаётся Елена.

Сейчас следователи отпустили Елену домой, она под подпиской о невыезде. Следствие продолжается. В СК уверяют, что будут действовать в строгом соответствии с законом, но учтут интересы ребёнка.

"Ведь он может повторно лишиться матери, которая хоть и не родила его, но смогла обеспечить жизнь в полноценной семье, окружив любовью и заботой", – говорит старший помощник руководителя ГУ Следственного комитета России по Московской области Елена Фокина.

Все решит генетическая экспертиза. Заключение – через месяц. Тогда станет известно: действительно ли, Егор Спахов – это украденный из дедовского роддома Матвей Иванов. Хотя следователи в этом уже не сомневаются.

Новая семья для Матвея

Уполномоченный по правам ребёнка по Московской области Ксения Мишонова тем временем уверяет, что Матвею Иванову помогут найти новую семью, передаёт телеканал "360". 

"Если генетическая экспертиза подтвердит, что это тот самый Матвей Иванов, то, скорее всего, так как кровные родители от него отказались, мальчику будут искать новых родителей, которые его усыновят», — сказала Мишонова.

Напомним, сразу после похищения под подозрения полиции первыми попали родная бабушка мальчика – мать Любы, Елена Иванова и её сожитель, которые работали в той больнице санитарами. Сначала бабушка заявила, что продала ребенка. А позже от показаний отказалась: "Я ребенка из больницы не забирала, на руках не держала. Я ни в чём не виновата".

Два месяца она провела в СИЗО и дело развалилось. А журналисты тогда успели изучить жилье женщины. Квартира бабушки Матвея на втором этаже старого барака. Стекло на балконе выбито, в спальне тоже. "Очевидно, семья не самая благополучная", – сделали очевидный вывод репортёры.

Родная мать Матвея Любовь Иванова отказалась от малыша тогда, не нужен он ей и сейчас, сообщает НТВ. "Не надо мне звонить, писать и вообще преследовать меня и мою семью", – просит Люба.

 

Читайте также: