С 15 мая в Петербурге начинается платная эксплуатация трассы Западный скоростной диаметр, сообщает пресс-служба ООО “Магистраль Северной столицы” – компании, эксплуатирующей дорогу.

Тарификация проезда по южному и северному участкам магистрали станет зональной – размер платы будет зависеть от количества тарифных зон, которые проедет пользователь.

Для северного участка трассы определили три тарифные зоны – от развязки с Приморским проспектом до КАД в районе посёлка Горская, от развязки с Приморским проспектом до развязки с Богатырским проспектом (этот участок является частью зоны Приморский - КАД) и от развязки с КАД в Горской до трассы “Скандинавия”.

Южный участок ЗСД разделен на две тарифные зоны. Первая - от развязки с КАД в районе Дачного проспекта и Предпортовой улицей до развязки с Благодатной улицей и вторая – от развязки с Благодатной улицей до развязки с набережной Екатерингофки.

- Ранее стоимость проезда по южному участку, который действует с 2011 года, варьировалась только в зависимости от вида транспортного средства, а северный участок с конца марта работал в тестовом режиме, оплата за проезд по нему не взималась, - пояснил Metro директор по связям с общественностью ООО “Магистраль Северной столицы” Андрей Цапу.

Теперь стоимость проезда будет зависеть не только от типа транспортного средства, но и от зоны и времени суток. Так, для мотоциклов, легковых автомобилей, двухосных грузовиков и автобусов она составит от 10 до 40 рублей, для тяжёлых грузовиков, крупных трёхосных автобусов и автомобилей с одноосным прицепом – от 10 до 90 рублей, а для автомобилей с двухосным прицепом, седельных тягачей и автопоездов – от 30 до 130 рублей.

Оплатить проезд по трассе можно будет как наличными, так и банковской карточкой непосредственно на пунктах оплаты или же с помощью транспондеров и бесконтактных смарт-карт.
ЗСД - первая российская платная внутригородская магистраль протяженностью 46 км, она состоит из трех участков, трасса соединит север, центр и юг Санкт-Петербурга. Стоимость проекта превышает 212 млрд рублей.

Полный ввод центрального участка в эксплуатацию запланирован на 2016 год. Центральный участок является наиболее технически сложным и включает в себя три моста и тоннель.