“Как много в Томске ..... ! У нас нет будущего...” назвал свою статью глава Миссионерского отдела Томской епархии Максим Степаненко.

Поводом к написанию статьи, которая опубликована на портале “К истине”, послужили последние статистические данные Томского отделения федеральной службы государственной статистики. Согласно цифрам “всё больше женщин стали рожать детей, будучи не замужем. Среди всех новорождённых 2012 г. 4067 внебрачных ребёнка – 28% от всех родившихся”.

Максим Степаненко сетует на то, что слово на букву "б" стало нецензурным.
“Это произошло, конечно, не случайно...пишет он. – ..... стало так много, а слово-то обжигающее!”

И объясняет, что в Древней Руси слово, которое сегодня считается нецензурным означало “ложь и обман, глупость, заблуждение (ересь, ложное учение), пустословие, и, наконец, похоть, распутство, блуд”. “Женщина, которая вступает в половые отношения с мужчиной без длительных гарантий ответственности мужчины – проститутка (.....)”, – считает он.

Но не все в РПЦ согласны с главой Миссионерского отдела Томской епархии.

Елена Жосул советник председателя Синодального информационного отдела РПЦ:

"Никакого оправдания подобному словоупотреблению в отношении матерей-одиночек сегодня у нас неприемлемо, и быть его не может. Потому что слово, которое позволил себе употребить сотрудник епархии в современном обществе имеет крайне негативное и совершенно однозначное значение и никто не будет сегодня вспоминать про то, каким образом интерпретировалось это слово нашими предками на Руси. Сегодня оно будет иметь исключительно негативный оттенок. По отношению к таким матерям будут рождаться категоричное и негативное отношение общества.

Я думаю, что такого отношения быть не может. Потому что никто таким образом к женщинам, воспитывающим своего ребенка в силу разных обстоятельств в одиночестве, естественно, относится не будет.

Что касается такого заявления, то я вам честно скажу, я очень расстроена. Я расстроена как человек, который работает и в области церковного, информационного управления, в области церковной администрации в последние годы. Мне очень жаль, что мои коллеги в регионах, в епархиях позволяют себе такие публичные, неосторожные заявления, режущие слух абсолютного большинства нашего общества. В результате приводящие, я боюсь, еще к усугублению негативного отношения к церкви в целом. Потому что нужно думать о последствиях собственных слов.

И в данном случае эти последствия, конечно, негативно отразятся по отношению к церкви как таковой, раз уж сотрудники церковных епархий позволяют себе так презрительно отзываться о женщинах, которые по разным причинам оказались в трудной ситуации, которой они оказались”.

Андрей Кураев, протодиакон:

“Слово плохое. Возрождать его не надо. И так жизнь негативная, зачем еще больше добавлять негатива? Не надо выделять женщин-одиночек в особую категорию”.

РИА Новости сообщили, что отец Дионисий, заведущий канцелярией епархии, тоже выразил свою точку зрения о поступке миссионера:

"Предложение так называть матерей-одиночек является личной инициативой главы миссионерского отдела Томской епархии РПЦ Максима Степаненко, а не официальной позицией епархии".

Чуть позже миссионер Максим Степаненко убрал статью с нецензурной лексикой, сообщив, что "его попросили удалить статью".