1 апреля президенты России и Америки впервые посмотрят друг другу в глаза. Дмитрий Медведев и Барак Обама встретятся в Лондоне. Накануне Metro предложила российским читателям придумать вопросы для американского президента, а американским - для российского, чтобы провести виртуальный телемост.

 

А впервые телемост между США и СССР состоялся в 1986 году. Именно тогда из уст симпатичной петербурженки прозвучала фраза: "В СССР секса нет", сделавшая ее автора знаменитой на весь мир. Спустя 23 года корреспондент Metro встретился с Людмилой Ивановой.

 

Как вы попали на телемост?- В общем-то, случайно. Я работала в "Интуристе" администратором гостиницы "Ленинград", где и поселились Фил Донахью и Владимир Познер - ведущие телемоста. Я американца поселила в номер с видом на "Аврору". А Познеру выделила апартаменты похуже. Ему это не понравилось. Он пожаловался: "Я "Аврору" не вижу". "Да, вы не видите корабль, который нас погубил, - пошутила я. - Но если вы настаиваете, я поменяю вам номер". Владимиру Познеру шутка моя понравилась.

И он тут же пригласил вас поучаствовать в телемосте...- Спросил, чем я помимо этой работы занимаюсь, а узнав, что имею отношение к Комитету советских женщин, воскликнул: "Вы нам нужны! Мы телемост проводим, c американками будете общаться через космос".

 

Нарядились?- Мне-то надо было с Комитетом советских женщин посоветоваться и с нашими кэгэбэшниками. А я вместо этого побежала к маме выпрашивать золотую брошку. Купила новые туфли и колготки. Нарядилась, накрасилась поярче, сделала прическу, надушилась... В общем, выглядела отлично.

 

В те времена советских телезрителей убеждали, что участниц искали на улице. Это правда?- Ну что вы! В студии собралось сто женщин: ученые, артисты, спортсменки. Рядом со мной сидела тренер по фигурному катанию Тамара Москвина.

Вас готовили к встрече с американками?- За час до записи с нами побеседовал Познер, предупредил, что могут задавать провокационные вопросы. Меня посадили в первый ряд. Вдруг появляются американки: в рваных джинсах, в растянутых свитерах, старых кроссовках. Мы в шоке! Не думали, что они так плохо выглядят.

 

И тут вы выступили...- Произошло это неожиданно. Я увидела, что американка в растянутой футболке тычет в меня пальцем и говорит: "Перестаньте заниматься сексом со своими мужчинами, и тогда они не будут посылать своих детей на войну в Афганистан!" Я возмутилась, а тут уже Познер подходит ко мне с микрофоном, и я говорю: "В СССР секса нет! У нас есть любовь! И потом, вы во Вьетнаме восемь лет воевали, и у вас в это время рождалось в два раза больше детей". Я была политически подкована. А что касается этой фразы... Мне было 43 года, и слово "секс" я произнесла впервые в жизни - в моем кругу его никто не использовал.

 

На следующее утро вы проснулись знаменитой?- Телемост не выходил в прямом эфире, как об этом говорили. Его показали спустя полтора месяца. От моей фразы оставили только начало: "В СССР секса нет", а все остальное благополучно вырезали. Меня тут же вызвали в Комитет советских женщин. Моя начальница носилась вокруг стола и орала: "Люда! Ты же коммунистка! Какой секс!" Потом за меня взялись в "Интуристе", пропесочили на партсобрании. И сколько бы я не доказывала, что говорила о другом, никто меня не слушал.

Эта фраза изменила вашу жизнь?- Когда Союз развалился, мне это сыграло на руку. Я открыла кафе-клуб "Сударыня", и все знали, что его хозяйка - автор той самой фразы про секс. Это привлекало внимание к моему заведению. В "Сударыню" приходили обедать многие известные люди - от Пугачевой до экипажа Клинтона и героев "Санта-Барбары". К сожалению, шесть лет назад кафе закрылось.

 

Вы сказали: "В СССР секса нет, есть любовь". А в вашей жизни было много любви?- Я пять раз выходила замуж, всех мужей любила, со всеми был хороший секс. Особенно на любовников времени не было, так как я всю жизнь много работала. Объехала 35 стран, посмотрела мир. Конечно, иногда, в перерывах между мужьями, случались романы. Но, как говорила моя бабушка, мужчина и женщина влюбляются друг в друга в первые семь секунд. Если этого не случается, то острого, интересного романа не получится. С мужьями у меня любовь вспыхивала мгновенно, а со всеми остальными - нет.

 

Встреча с Познером

 

Это случилось в прошлом году. "Людмила Николаевна, я хочу перед вами извиниться, обрезание произошло, – сказал мне Владимир Владимирович спустя 22 года после телемоста. – Наверное, это повлияло на вашу жизнь". Я ему сказала все, что о нем думаю, но в эфир это не вышло. Хотя зла я на него не держу и все эти годы внимательно слежу за его карьерой.