В момент крушения за штурвалом был второй пилот экипажа Airbus A320. Он и привёл самолёт со 150 пассажирами на борту к катастрофе: в четверг, 26 марта 2015 года на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен рассказал о предварительных итогах расследования.

Как следует из расшифровки записей речевого самописца, второй пилот Андреас Лубитц остался один в кабине, когда капитан воздушного судна вышел "по естественной надобности". После этого Лубитц заблокировал двери и пустил самолёт на снижение. После этого вернувшийся командир экипажа восемь минут колотил в дверь кабины, а самолёт за это время снизился с 12 000 м до 2000 – на десять тысяч метров за считанные минуты. Второй пилот всё это время хранил молчание – на записи слышно только его ровное дыхание, стук в дверь и – в последние секунды перед столкновением – крики пассажиров.

Катастрофа самолёта во Франции унесла жизни ста пятидесяти человек. Поэтому прокурор Брис Робен заявил, что "сложно квалифицировать такой поступок как самоубийство в ситуации, когда человек несёт ответственность за полторы сотни пассажиров за его спиной". При этом он отметил, что и в связях с террористами Андреас Лубитц замечен не был.

Что известно об Андреасе Лубитце? Немногое. Его страница в Facebook уже удалена, по сети ходят только её скриншоты.

Известно, что Андреасу Лубитцу было 28 лет, он жил в доме своих родителей в городке Монтабаур в в земле Рейнланд-Пфальц на западе Германии.

Вечером четверга, 26 марта 2015 года, его дом в Монтабауре оцепили полицейские машины: министр внутренних дел Германии отметил, что нет никаких указаний на связь с Лубитца террористами, но в его доме, по всей вероятности, будет проведена проверка: в вещах или документах второго пилота могут найтись какие-либо указания на причины его поступка.

Знакомые лётчика не верят, что он в действительности мог совершить такое – о нём говорят как о спокойном, доброжелательном парне, который с детства мечтал стать лётчиком.

Андреас Лубитц начал учиться в 2008 году, пишет CBS со ссылкой на окружение второго пилота, однако прерывал учёбу на несколько месяцев (о причинах ничего не сообщается). После завершения учёбы Лубитц некоторое время работал стюардом, пока ожидал возможности занять место второго пилота.

– Он прошёл все медицинские проверки, сдал все экзамены. – рассказали CEO Lufthansa Карстен Шпор. – он был на 100% готов к работе, признан годным безо всяких ограничений.

Незадолго до того, как Лубитц пустил самолёт на снижение, у него был "спокойный и дружелюбный разговор с капитаном". Однако после того, как тот покинул кабину, Андреас Лубитц заблокировал дверь и не отвечал на стук.

Из соображений безопасности после 2001 года производители авиалайнеров оборудовали кабины пилотов системой блокировки. Вход в кабину Airbus A320 защищен мощной пуленепробиваемой дверью с глазком и рядом электрических замков, разъяснил Metro военный пилот Вячеслав. Дверь всегда закрыта. Чтобы попасть внутрь, нужно нажать кнопку вызова, а пилот, находящийся в кабине, должен открыть.

Если сложится ситуация, когда пилот в кабине не сможет или не захочет отпереть дверь, входящий может набрать специальный код. Раздастся звуковой сигнал, и если пилот в кабине, например, задремал, он сможет очнуться и открыть дверь. Но если во время звучания этого сигнала (30 секунд) пилот блокирует дверь, новый запрос на доступ в кабину можно будет сделать только через пять минут.

В США действует правило, согласно которому пилот не может оставаться в кабине один ни на минуту – если один человек выходит, в кабину должен зайти бортпроводник. Но в европейских правилах гражданской авиации такого пункта нет.