В чём дело?
За несколько последних месяцев сотрудникам «Мосгортранса» было выписано свыше 600 штрафов на сумму порядка 40 млн рублей.
Власти Подмосковья идут на такие меры, утверждая, что у наших водителей нет маршрутных карт и, следовательно, такие перевозки, по их мнению, незаконны.
Почему бы вам тогда не получить эти карты?
В законах о них ничего не говорится. И мы много раз обращались в Минтранс Подмосковья с просьбой разъяснить, как получить этот документ.
Нам отвечают: «Читайте законодательство». Мы снова: «Законодательство просмотрели и процедуру не нашли. Может быть, мы не очень понятливые. Разъясните нам, пожалуйста». В ответ тишина. Причём с каждым обращением интенсивность штрафов возрастает.
Ситуация совершенно непонятная: мы не понимаем нарушения, получаем штрафы, и нам не объясняют, как нарушения можно устранить!
Подмосковный закон, регулирующий работу перевозчиков, принимался в далёком 2005 году и с тех пор не менялся. По непонятным причинам нас стали штрафовать спустя девять лет!
Неужели вопрос так сложно решить? Возьмите телефон и позвоните коллегам!
А я звонил!
Мы общались, но вразумительного ответа так и не было.
И что теперь?
Мы вынуждены предупредить, что с первого марта приостановим перевозки в той части своих маршрутов, которые проходят по Московской области.
Я разговаривал с главами городов, муниципальными депутатами, объяснил ситуацию. У них, конечно, откровенный шок.
По вашим сведениям, какого количества людей это коснётся?
Каждый день «Мосгортранс» перевозит в область и обратно около 265 тысяч пассажиров.
Но если штрафы будут отменены как незаконные, тогда причина конфликта будет исчерпана. Повторюсь, мы готовы исполнять любые законные требования области.
К другим темам. В своей должности вы с октября. Хватило времени, чтобы освоиться?
Да, конечно. Ведь я, прежде чем прийти в «Мосгортранс», два года занимал должность первого замглавы Департамента транспорта Москвы. Так или иначе я понимал, как работает «Мосгортранс». Хотя, конечно, приход сюда преподнёс много неожиданного и интересного.
Что именно?
Приятно удивил коллектив. Здесь есть хороший костяк. 15% персонала – люди, работающие здесь больше 20 лет. Это те, кто держит компанию на плаву.
Конечно, есть и проблемы. Честно говоря, была низкая дисциплина в ремзонах. Это немножко поразило.
Ещё из тяжёлого – уровень автоматизации. Здесь он нулевой, если не отрицательный. Проблема решаема, сейчас мы над ней работаем.
Кроме того, в плохом состоянии находится асфальтовое покрытие в парках и кровли. За три года мы планируем решить первую проблему, вторую – за год- два. И на ближайшие десять лет мы об этом забудем.
Это основное. Есть ещё много чего мелкого – вплоть до формы водителей.
А что с ней не так?
Сами водители на неё ругаются. Уже никто не помнит, когда костюмы начали применяться.
Мы решили не изобретать велосипед и обратились к опыту Швеции, Германии и Голландии. Выберем из образцов и материалов, используемых в этих странах, объявим конкурс.
На остановках появляются информационные табло. Каковы масштабы проекта?
Всего до конца года в городе появится около тысячи этих табло.
Те, которые установлены, сейчас находятся в тестовом режиме. Настраивается, например, алгоритм вычисления прихода транспортного средства на остановку. Когда тестирование завершится, система заработает в полном объёме.
Не помешают ли работе системы московские пробки?
Сейчас для приоритета общественного транспорта создаются все условия.
К примеру, только в этом году будет введено в эксплуатацию 60 километров выделенных полос.
Что на счёт мобильного приложения?
Оно уже есть и тоже тестируется. Подрядчик обещает загрузить программу в магазины приложений в апреле.
Что будет «уметь» приложение?
Можно будет проложить маршрут, узнать, как ходит автобус или трамвай. Или, например, поставить напоминалку, которая скажет, когда выходить из дома, чтобы успеть на подходящий автобус.
В одном из интервью вы говорили, что планируете бороться с незаконными объявлениями на остановках. Расскажите поподробнее.
Это очень большая беда!
Есть остановочные пункты, на которых мы счищаем объявления два-три раза в день. Не проходит и часа, а они снова заклеены! Это организованная диверсия. Хулиганы как саранча. Поэтому мы делаем две вещи: просим увеличить штрафы за расклейку со ста до пяти тысяч рублей. Также планируем привлечь компанию, которая будет прозванивать номера с объявлений, фактически блокируя их.
Вы сами общественным транспортом пользуетесь?
Конечно!
Раз в неделю я обязательно провожу инспекционные поездки. Могу без предупреждения появиться на любой конечной станции или в парке, чтобы проверить, как там дела.
