Пока пассажирский Ил-14 "Советский Союз" стоит на аэродроме в Горелово. Его последний на сегодняшний день полёт состоялся в 2011 году, когда судно перегоняли с аэропорта Ржевка. Тогда Metro уже рассказывало о финансовых проблемах энтузиастов, восстанавливающих самолёт.

Спустя почти три года у него появился шанс подняться в воздух. Владелец самолёта Александр Поддубный вместе с коллегами учредил благотворительный детский авиационный фонд "Орлята учатся летать". Его задачи: создание музея, лётных школ, кружков, подготовка спортсменов и инструкторов для связанных с авиацией видов спорта, эксплуатация и реставрация старинной техники и многое другое. Ил-14 тоже планируют использовать для образовательных нужд. Но до этого предстоит полностью закончить его ремонт.

Группа энтузиастов, среди которых есть и молодёжь, собирается на аэродроме несколько раз в неделю и занимается починкой своего любимца.

– Я следил за историей с самолётом в Интернете, но жил тогда в другом городе. Потом поступил в Университет гражданской авиации, где сейчас учусь на диспетчера, переехал в Петербург и уже около года помогаю Александру Александровичу его восстанавливать, – рассказал Metro студент первого курса авиационного вуза Алексей Кулябин. – Правда, пока я делаю только мелкий непрофессиональный ремонт.

Так как самолёт официально зарегистрирован, нужно платить транспортный налог – 470 тысяч в год. Закончить ремонт необходимо для того, чтобы получить свидетельство лётной годности. В противном случае Ил-14 придётся снимать с учёта и приводить в нелётное состояние.

– Сегодня мы купили на свои деньги бочку бензина, чтобы запустить двигатели. Она обошлась нам в 17 тысяч рублей, – говорит Metro владелец Ил-14 Александр Поддубный. – До осени хотелось бы полностью привести судно в порядок. Работы остались не очень сложные, но затратные. Нужно привлечь специалистов для наладки моторов, закончить ремонт фюзеляжа, навесить рули. На всё это потребуется около 2,5 млн рублей.

Таких денег у энтузиастов-авиаторов сейчас нет. Поддубный надеется на спонсорскую поддержку, так как самолёт действительно уникальный.

– Это единственный сохранившийся Ил-14 пассажирской модификации. Нами очень интересуются в Европе, звали на фестивали. За рубежом очень гордятся своим техническим наследием, а ведь нам тоже есть, что показать, – говорит Александр Александрович.

Подробнее узнать, как помочь проекту, можно в группе «ВКонтакте»: vk.com/il14sovietunion.

Справка

Ил-14 – советский поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в конце 1940-х годов для замены устаревших Ли-2 и Ил-12. Первый полёт Ил-14 совершил 13 июля 1950 года.