Правда, самолет, принадлежащий петербуржцу Александру Поддубному, в ближайшие два месяца может сменить не только владельца, но и «место жительства» .

– Да, приходили приставы, – сокрушается Александр Александрович. – Предупредили, что, если не верну государству транспортный налог 1 200 000 рублей, самолет поставят на торги. Мы потеряем раритет – такой Ил-14П (пассажирский), да к тому же на ходу, в мире остался один. И им, насколько я знаю, очень интересуются коллекционеры из-за рубежа.

Такую сумму одолеть в одиночку Александру Поддубному просто нереально.

– Вся надежда на бизнесменов-энтузиастов да и просто любителей авиации, – говорит наш собеседник. – Уже некоторые суммы стали поступать. Вчера встречался с юристом – обещал помочь. Говорит, раз какие-то деньги уже есть, можно задолженность гасить частями.

Пока же Александр и члены его экипажа проводят профилактический ремонт Ил-14. Каждые десять дней запускают двигатель. А это значит, что самолет жив.

Эксперт
Хотел сделать музей

Таких самолетов выпущено в мире всего 80 штук. Этот – в 1959 году, в Дрездене. Тогда СССР помогал странам СЭВ своими заказами. В ГДР собирали Ил-14, в Румынии – Як-52...
Самолет я купил по случаю в 1993 году. Он тогда летал в Болгарии. Вместе с друзьями подлатали его и перегнали на Север. До Петербурга он летал в Якутии, в Мирном... В 2003 году мы перебазировались в аэропорт Ржевка, где он и пробыл до 2011 года. А уже в ноябре нам пришлось перелететь в Горелово.
В Петербурге я хотел открыть музей летающих самолетов. Ил-14 стал бы первой ласточкой в этом деле, но не сложилось. А название «Советский Союз» осталось с киношных времен. Самолет частенько принимал участие в съемках – в «Блокаде» он изображал Ли-2. Если среди читателей Metro найдутся неравнодушные к истории отечественной авиации люди, мой e-mail: a.poddubny@mail.ru

Александр Поддубный, авиатор-энтузиаст, владелец самолета Ил-14