Украине, США, Австралии и ещё ряду стран хватило пары часов, чтобы найти виноватых до начала расследования. Если Москву обвиняют не напрямую, то по крайней мере через связи с ополченцами. Малайзийский «Боинг» упал очень вовремя для США, которые по-прежнему уговаривают ЕС ввести более масштабные санкции против России, отмечают эксперты. Крупнейшие страны – Германия, Франция, Италия, а также ряд государств поменьше – склонны не драматизировать ситуацию и противятся новым антироссийским мерам.

– Авиакатастрофа может заставить некоторых из них передумать, что и нужно США, – говорит Metro Эдуард Понарин, профессор Высшей школы экономики в Петербурге. – Вспомните инцидент с корейским «Боингом» в 1983 году, который привёл к резкому обострению и так непростых отношений между СССР и США.

По словам Понарина, Украине случай также на руку, кто бы ни был за него ответственен. Армия и экономика находятся в очень сложном положении.

Санкции более чем возможны – Россию всё равно объявят виновницей, уверен Вардан Багдасарян, профессор Центра научной политической мысли и идеологии:

– Расследование ничего не изменит. Повод могли найти и другой. Достаточно ознакомиться с законом «О предотвращении агрессии России», принятым в этом году. Санкции – стратегическая линия американской политики.

При этом катастрофа с малазийским «Боингом» произошла всего через день после введения нового пакета санкций в отношении России со стороны США.

– Европа не решилась к ним сразу присоединиться, – говорит Яна Трубникова из Lionstone Investment Services.

Впрочем, Понарин считает, что введение эмбарго в торговле с Россией в принципе не выгодно США.

– Возьмите импорт титана в Америку, – говорит эксперт. – Если он прекратится, «Боинг» встанет.
В США эксперты не исключают, что для ЕС крушение – поворотный момент. Ангела Меркель, канцлер Германии, просит не торопить события и дождаться расследования.