Авиалайнер "Боинг-777" компании "Malaysia Airlines" вполне может быть и не найден, заявил Metro главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Самолёт, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту пропал с экранов радаров гражданских авиадиспетчеров в ночь на субботу, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В поисках лайнера участвуют силы сразу нескольких стран.

"Вполне возможно, что самолёт вообще не найдут. Хотя это маловероятно, потому что в эту историю вовлечено большое количество заинтересованных сторон", - предположил Пантелеев.

Он отметил, что, к сожалению, в современном мире потерять самолёт очень просто.

"В современном мире потерять самолёт настолько же просто как иголку в стоге сена. Когда летательный аппарат находится вне зоны покрытия современными станциями, рассчитывать можно лишь на информацию, которая передаётся с борта самолёта или с других воздушных судов.

Если поблизости нет самолёта, то получение информации отсутствует и можно ориентироваться лишь на примерные указания. То есть, информацию поступающую с борта самолёта. Но, учитывая, что переговоры с диспетчерами не осуществляются в каком-то постоянном режиме, то можно сделать выводы лишь по тому, когда был крайний сеанс связи", - сказал Пантелеев.

Отметим, что в четверг появилась информация, согласно которой самолёт после схода с радаров мог пролететь расстояние в четыре тысячи километров и, таким образом, приземлиться далеко за пределами зоны текущих поисков (в Пакистане). К такому выводу пришли американские эксперты на основе данных, которые автоматически передавались на землю с систем двигателей авиалайнера.

Позднее малайзийские власти опровергли эту информацию. Пантелеев пояснил ситуацию Metro.

"Действительно, на многих самолётах в мире есть система авиационной связи ACARS, которая в автоматическом режиме отсылает данные о работе систем самолёта. Она нужна для того, чтобы в случае отказа наземные службы по прилёту могли провести необходимые ремонтные работы. Если спутниковый канал связи сохраняет работоспособность, то данные будут передаваться даже тогда, когда экипаж не выходит на радиосвязь. Но это оборудование не подменяет собой чёрные ящики", - отметил он.

Все новости и эксклюзивные материалы Metro по ситуации с малазийским самолётом читайте ЗДЕСЬ