До недавнего времени Беппе Грилло был просто успешным комиком. Но в эти дни но стал одним из самых могущественных людей в Италии, он стал Протестующим Лидером. Во время недавних выборов молодые люди из его "Движения Пяти Звезд" проявили себя как настоящая политическая сила и выиграли больше 25% голосов. И, как Грилло рассказал  Metro, это только начало мировой Революции. 

Вы говорите, что хотите обрушить всю политическую систему. Вы уверены, что люди, голосовавшие за вас, верят, что этим вы решите проблемы Италии? 

– Разрушение системы уже началось: благодаря интернету, который разрушает мировую коррупцию и поддельную демократию. Изменения происходят прямо сейчас, но политический класс еще не понял, что мы – не просто еще одна группка, которая метит на их места. Я просто упрощаю и ускоряю процесс, который итак уже запущен. Мы пытаемся выдумать новый мир, потому что старый, в котором мы живем, больше не работает. Эта страна застыла: больше нет ни промышленности, ни среднего, ни малого бизнеса. У нас есть большие успехи в системе здравоохраниения, в образовании и культуре. Италия – это страна с внешним долгом в два миллиона евро и нацеливающаяся на долг в 100 миллионов.  
 
У "Движения пяти звезд" есть концепция: найти что-то, чего в Италии до сих пор не было, то есть, государство, которого никогда не существовало. Бюрократия заняла место демократии, а кредитная система заменила экономику. Нам нужно найти новое значение для слова "работа". Нельзя больше мыслить в терминах роста ВВП.  
 
Так а революция, которая произойдет в Италии, будет такая же, как в Египте, или масштабнее?  

– Конечно масштабнее! Может быть, в Египте еще оставались люди, которые скучали по правительству Мубарака, но никто не будет скучать по Фини или Казини, также как по Берсани или Берлускони. Мы, итальянцы, не хотим ничего так сильно, как избрать честных людей управлять страной: нормальных людей, прямолинейных и честных. Компании, которые хотят действовать, не будут смотреть за пределы Италии. Мы сейчас работаем на будущее деловой Италии, чтобы оно было честным, преуспевающим и профессиональным. Мы укажем на специалистов, которые займут нужные нам позиции, вместо позиций политиков, любовниц, жен и друзей друзей. Интернет делает это возможным для людей, которые давно мечтают об этих местах.
   
Ваша партия очень молода и полна идей и энергии. Но достаточно ли она компетентна, чтобы принимать важные для страны решения? 

– Да. Даже моя 13-летняя дочь более компетентна, чем эти политиканы, судящие обо всем со своих мест. "Движение пяти звезд" – самая молодая депутатская группа в мире. 88% из них имеют высшее образование, и еще у нас самая большая доля женщин в парламенте. Они еще получат свой опыт.   

И что потом?  

– Политики должны будут следовать нашему курсу. Когда "Пять звезд" только зарождались, все говорили: "Грилло представляет анти-политику, он демагог и популист". Теперь они прислушиваются к нам, и я счастлив. Это настоящая революция, но те, кто смотрит на нее, абсолютно этого не понимают. Им по 60-70 лет, они – в политических партиях, журналах и газетах. И они никогда не поймут, что это война между поколениями. Мы больше не можем быть под властью 70-летних, которые были сильны в 35. Они раскололи страну, а теперь пытаются объяснить почему они это сделали и думают как ликвидировать повреждения. Я никогда не просил выборов для того, чтобы сформировать коалицию. У нас есть право отослать их всех по домам. И это только начало: граждане станут государством, а выборы в Парламент и в общественные комитеты будут производиться онлайн. Каждый сможет сам выбирать свою жизнь и участвовать в жизни страны.     
 
Как вы думаете, традиционные политики еще будут иметь вес?
 
– Я верю, что перемены распространятся как вирус. Это эпидемия: будет меньше лидеров и больше власти народа. Начнем мы с этого: будут депутаты с нормальной зарплатой,  которых будут избирать на два срока. После окончания службы они вернутся на работу, которую выполняли до избрания, а с помощью интернета мы попробуем упростить весь процесс выборов. Эта схема станет в Италии трендом, а людям, которые захотят сделать инвестиции в итальянскую экономику, придется быть честными и открытыми, или же им придется инвестировать куда-то еще.  

Мы – движение, которое собирается решать проблемы и защищать свободы и легальность. Мы сделали Французскую Революцию без гильотин. Мы принесем на выборы демократию, и люди должны будут благодарить нас, или им придется бороться с нами. 

Вы думаете, что Италии будет лучше отдельно от Еврозоны? 

– Внутри или вне Еврозоны – это не то, что я могу решить. Я никогда воообще такого не говорил. Я сказал, что внешний долг бросает нас в черную дыру. И если мы в дыре, то надежды нет. Мы не можем оставить все в руках воров, дилетантов и паразитов, которые разрушили нашу страну, хотя у нее был невероятный потенциал.  Посмотрите вокруг себя: это война. Кругом полно мусора: морального, социального, индустриального... Но мы начали войну, мы – на линии фронта и мы победим. Мы молоды, мы хотим управлять и мы можем управлять. 

Когда вы говорите о безработных, им вы тоже подаете надежду?

– Я говорю безработным прямо сейчас: "У нас есть план, на котором все базируется. И все будет гарантированно. И прямо сейчас". Излишек денег, которые появятся после политических реформ, будет направлен на проведение реформ рынка занятости и его расширение. Нам нужно реформировать и корпоративные законы: простой акционер сможет решать, какой будет зарплата менеджеров, находясь на референдуме в Швейцарии. Простой акционер сможет с помощью системы электронного голосования решить, будет ли этот менеджер работать дальше.  Именно он будет это решать, а не совет директоров. 

Фактчески вы выиграли выборы. Вы уверены, что ваши избиратели поймут, почему вы не хотите править вместе с той или иной партией?

– Абсолютно. Мои избиратели были на улицах, когда я сказал, что не хочу иметь ни с кем дела. Кто бы ни проголосовал за Движение, оно все равно останется Движением. Если вы решили проголосовать за "Пять звезд", вы рискуете, возможно даже вашей работой. Вы выбираете посвятить какую-то часть своей жизни службе обществу, гораздо больше, чем я. Я говорю на улицах бесплатно, и люди приходили на мои шоу, потому что их цепляло. Сегодня у нас есть шанс поменять нашу страну, стать Обществом, с развитой самоидентификацией. И таким образом мы станем лучшими в мире, я уверен.