В столице Америки вовсю идёт подготовка к церемонии инаугурации 45-го президента США. Основные видимые признаки предстоящего исторического события таковы: разнообразные заборы, которыми уже через несколько дней обещают перегородить все главные улицы для торжественного парада и остальных мероприятий, море разных грузовиков и небывалое количество биотуалетов - еще бы, ведь в небольшой Вашингтон, или как его называют сами американцы, ДиСи (DC) должны приехать более 5-ти миллионов человек. Кстати, с туалетами тут вышел конфуз. Фирма, которая обслуживает сортиры, называется Don John, что и написано на каждом голубом туалете. Никто бы и не обратил на это внимания, если бы некто в штабе подготовки к церемонии, не вспомнил, что второе имя Трампа как раз Джон, а Дональд – это сокращенно Дон. Получается, имя будущего президента написано на каждом туалете, подумал перестраховщик и распорядился заклеить название фирмы на каждой кабинке. В итоге добились обратного – народ уже обратил внимание на забавное совпадение.

Все отели и гостевые дома Вашингтона заняты, хотя особенного ажиотажа постороннему взгляду не видно: только в районе исторического мемориала президента Линкольна, известного каждому россиянину по знаменитой сцене из фильма «Форест Гамп» кипит работа – вдоль пруда устанавливают большие экраны, на которых будет идти прямая трансляция всей церемонии, телевизионщики протягивают кабели, на самих ступенях на двух главных экранах предвыборный лозунг Трампа: «Make America Great Again» (Сделаем Америку снова великой – пер. ). В сувенирном магазине очень скромно представлен «трамповский» ассортимент – пара кружек, магниты и два вида брелков – вот и все. Народная любовь к избранному президенту пока ярко не выражается, хотя американцы охотно делятся своим мнением, начиная от пограничника в аэропорту и заканчивая продавцами в магазине дорогих телефонов.

–Тут многие за Трампа, и не верьте тем, кто вам говорит что-то другое, – объясняет мне офицер паспортного контроля, проверяя мои отпечатки пальцев. Спросите, почему? Да потому что он должен сделать так, чтобы снова все было нормально.

Спросить, как именно «нормально» не успеваю – в аэропорту огромная очередь.

Пара полицейских в парке возле катка менее категоричны. «Нам особого дела до Трампа нет, потому что в нашей работе ничего не изменится. Как охраняли парк, так и будем охранять» - говорит афроамериканец и отказывается фотографироваться. Его коллега-ирландец по фамиилии Лундгрен более общителен:

–Трамп – бизнесмен, у него огромный опыт управления деньгами, и нулевой опыт управления государством. Так что трудно сказать, как оно будет. Но хуже не будет точно.

–Я уверен, что следующие четыре года пройдут очень интересно – с загадочным видом сообщает продавец телефонов Джон и понизив голос, поясняет, – Развить свою мысль не могу, потому что это может звучать неполиткорректно.

Совсем другие настроения у участников марша памяти знаменитого борца за свободу афроамериканцев Мартина Лютера Кинга. Здесь, в бедном и криминальном районе на юго-востоке города, откровенно горюют об уходящем президенте. Везде продаются плакаты, прославляющие Барака Обаму, расклеены листовки с призывами устроить акцию протеста ранним утром в день инаугурации: «Скажи нет плану Трампа», а на параде в честь Мартина Лютера Кинга везде видны лозунги «Черные жизни важны», призывы к объединению и прекращению насилия. И призывать есть к чему – в этом районе города по-прежнему «постреливают» – на одном из заборов самодеятельный мини-мемориал из плюшевых мишек и надувных сердечек.

– Скорее всего, здесь погиб подросток, – тяжело вздыхая, объясняет учитель местной школы,– Здесь часто бывают конфликты и мы делаем все, чтобы их стало меньше.

Американцы смотрят в будущее с надеждой. Только надежда эта у каждого своя.