Я учился в школе, которую до меня закончили двукратный олимпийский чемпион по фигурному катанию Олег Протопопов и чемпион СССР Александр Власов.

Имея такой бэкграунд, я считаю, что разбираюсь в фигурном катании. Логика элементарная. Если бывший режиссёр театра-варьете ставит хореографию Плющенко, то почему мне, выпускнику школы Протопопова и Власова, победителю районной олимпиады по природоведению в конце концов, не разбираться в акселях.

Вчера за закрытыми дверями сверхсекретной подмосковной спортивной базы (маршрутка 434 от метро «Планерная» – до остановки УТЦ «Новогорск») Плющенко показывал, на что способен, экспертному совету Федерации фигурного катания России. Сегодня специалисты будут совещаться, а завтра расскажут нам, кто всё-таки будет представлять Россию на Олимпиаде в Сочи: чемпион Турина и вице-чемпион Солт-Лейк-Сити и Ванкувера или юный Максим Ковтун.

На самом деле всё уже решено: Плющенко едет основным, Ковтун – запасным. После участия в командных соревнованиях Евгений заявляет о травме, освобождает Максиму койко-место в Олимпийской деревне, и уже тот старается дотянуться до бронзовой медали.

Дошли до сути. Евгений Плющенко – величайший спортсмен. Но фигурное катание – спорт, который не только о спорте. Вы удивитесь, но помимо прыжков тут есть и другие элементы, хореография... К выбору музыки действительно зачастую, если не почти всегда, подходят формально. Но кто-то выбирает между Стравинским и Чайковским, а Женя метался от Корнелюка к Эдвину Мартону. 10 лет назад Плющенко прыгал так, как лучшие прыгают сегодня. В Турине он вполне мог пару раз грохнуться на лёд и всё равно стал бы чемпионом – настолько выше всех соперников он был. Но за четыре года до и через четыре года после Игр-2006 его обошли.

Распространено заблуждение, что Алексей Ягудин в 2002-м оказался лучше Плющенко, потому что тот упал в начале короткой программы. Это не так. Ягудин был лучше и по результатам произвольной. Но прорыв Евгения с четвёртого места на второе произвёл впечатление, будто он на голову превзошёл всех.

Распространено заблуждение, что Эван Лайсачек, который обставил Плющенко в 2010-м (в Сочи он не поедет), никогда не исполнял четверные прыжки, а судьи продажные отдали ему золото. И это не так. Лайсачек прыгал четверные и до, и после той Олимпиады. А преимущество, которое Евгений получил в Ванкувере за счёт своего каскада с четверным тулупом, растаяло из-за сложности исполненных американцем элементов.

Базовая стоимость двух программ была одинаковой (0,1 в пользу Плющенко). Вопрос, как потом выяснилось, был в том, кто как выступит. Зная это, помня, что фигурное катание – это не только прыжки, но всё, что до них, между ними и после них, пересмотрите на досуге запись тех 15 минут.

Произвольная программа, которой Евгений через три недели завершит карьеру, называется ни много ни мало The Best of Plushenko. Откатав её в Сочи, Евгений объявит, что получил травму, и уедет. А мы останемся гадать, мог бы он с ней обыграть Патрика Чана или нет (правильный ответ – нет), и смотреть, как восходит звезда 18-летнего Максима Ковтуна. Следующая Олимпиада – его.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.