Музей антиквариата отметил свой второй День рождения. В выставочном зале представлена едва ли десятая часть коллекции.

Журналисты Metro побывали в «святая святых» музея – хранилище. Огромное полуподвальное помещение с неярким освещением и постоянно поддерживаемой температурой хранит в своих стенах более 3000 предметов западноевропейского искусства, которые ждут своего выхода в свет. Не реставрированные комоды и кресла, биде и ванны, столики и зеркала престают перед посетителями мрачноватыми хранителями остатков многих эпох. Все они были приобретены на различных аукционах во Франции  бизнесменом Алексеем Семиным. Часть из этих предметов переедет в реставрируемые в Казани исторические здания. С помощью этой мебели по старинным эскизам  будут восстанавливать интерьеры того времени, когда было построено здание. Через 2-3 года остальная коллекция переедет в здание на Карла Маркса 17, где раньше располагалась адмиралтейская контора.  Там будет расположено новое хранилище, музей, реставрационные мастерские и ресторан исторической кухни.

«Коллекция развивается: сейчас экспонаты закупаются в большом количестве. На выставке все предметы можно посмотреть: потрогать, все шкафчики можно открывать и удивляться числу потайных отделений», - отметила в разговоре с журналистом  Metro пресс-секретарь музея Татьяна Славкина.

Кстати:

Общая площадь хранилища составляет свыше 400 кв. м
Здесь хранится свыше 3000 произведений искусств
Коллекция является самой большой в России среди частных
Самый старый экспонат – сундук 12 века
Не все государственные музеи могут похвастать таким количеством мебели – около 2000 предметов
Предметы закупаются исключительно на французских аукционах
В хранилище ждет своей реставрации полотно Герарда Сегерса «Распятие с донаторами», которое было «списано» с картины Рубенса (практически идентичны образы Богородицы и Христа)

Посещение музея бесплатно, но нужно записываться заранее, поскольку есть ограничение по количеству людей. Позвонить нужно по номеру (843) 510 96 23.

Хранитель хранилища, Елена Власова:

«Когда я смотрю в это зеркало конца 18 века, я думаю о том, что кто-то до меня в него смотрелся: какая-то королева, мадам или маркиза. Зеркала, наверное, все-таки сохраняют энергетику. А предметы, наверное, просто впитывают, но не отдают. Когда смотришь в это зеркало такая объемность создается, как будто со всех сторон себя видишь.

Кстати,  при реставрации предметы разбирают полностью.  Однажды наши сотрудники обнаружили скрытый отсек у шкафа, который не был обследован ни аукционными сотрудниками, ни предыдущими владельцами. В этом отсеке оказалась любовная переписка, долговые расписки и какие-то рабочие документы конца прошлого века и фотографии».