Галереи и видео

Как создавали мир Конька-горбунка

Вдохнуть жизнь в Конька было сложнее всего
Как создавали мир Конька-горбунка
Как создавали мир Конька-горбунка
Эмоции Павла Деревянко и его Конька-горбунка при виде пера Жар-птицы. Фото Предоставлено организаторами
Эмоции Павла Деревянко и его Конька-горбунка при виде пера Жар-птицы. Фото Предоставлено организаторами
Синий хромакей используется, если в кадре есть зелень. Фото Предоставлено организаторами
Дворцы царя создавали, вдохновляясь картинами художника Ивана Билибина. Фото Предоставлено организаторами
Паулина Андреева в образе Царь-девицы ждёт царевича в хрустальном замке. Фото Предоставлено организаторами
Антон Шагин, сыгравший Ивана, иногда снимался вот с такой набивной куклой. Фото Предоставлено организаторами
Павел Деревянко считает, что у Конька его большие удивлённые глаза. Фото Предоставлено организаторами
Эмоции Павла Деревянко и его Конька-горбунка при виде пера Жар-птицы. Фото Предоставлено организаторами1/6

В прокат вышла экранизация сказки Петра Ершова "Конёк-горбунок". Один из продюсеров фильма, глава студии CGF, которая делала все визуальные эффекты для картины, Александр Горохов рассказал Metro, что "экранизация сказок – это настоящее чудо": 

– Помимо того что мы придумали фантастических существ, мы должны были создать миры, в которых они существуют, и сделать эти миры разными. Каждая из сцен сложна по-своему. Рыба-кит – своей объёмностью, масштабностью и водной стихией, для Жар-птицы компьютерно создавали огонь, песок... Но, пожалуй, самой сложной задачей был сам Конёк-горбунок.

Павел Деревянко практически всегда присутствовал на съёмках, проигрывая сцены, чтобы подарить Горбунку свою органику и эмоции. Чтобы морда Конька была живой анатомически, глаза у него сделали близко посаженными, а не как у обычных лошадей – по бокам черепа. Ведь герою нужно смотреть на собеседника и его губы должны уметь повторять человеческую артикуляцию.

На что опирались, придумывая визуальные эффекты?
Опирались на первоисточник – сказку Ершова. Мы, конечно же, смотрели иллюстрации, смотрели фильм 1941 года и мультфильм 1947 года. Но мы не хотели повторяться. Наша задача была, не нарушив первоисточника, придать ему своё видение. У Чудо-юдо Рыбы-кита мы отказались от построек на нём, не хотели, чтобы освободившийся кит уходил в пучину вместе с городом, не хотели погубить его жителей. Да, и у Конька мы сделали только один горб, в отличие от первоисточника. 

Ваша Царь-девица тоже получилась необычной.
Да! В отличие от Ершова, мы хотели сделать не восточную девушку, а изобразить её в образе такой недоступной Снежной королевы. Разнообразить визуальный ряд холодным бело-голубым городом.

Как придумывали дворец царя, у которого служит Иван?
Мы опирались на Ивана Билибина и русский модерн. Наши художники, вдохновившись этим, создавали город. Этот мир очень собирательный. Наши реки похожи на Дон. Гора, на которой возвышается город, заимствована в ландшафте Тульской области – Романцеские горы. Невозможно придумать невообразимое, всегда это отголоски чего-то.

Простите за наивный вопрос. В чём отличие зелёного и синего фона во время съёмок?
Это технология хромакея, когда ты убираешь один цвет из изображения, чтобы заменить его чем-то другим. Если у нас есть что-то зелёное в кадре – листва, трава, одежда, то используется синий. А если в кадре есть что-то синее, то зелёный. Вообще, самый чистый цвет красный, но он редко используется, потому что в коже человека очень много красного оттенка.

Когда смотрите фильмы со спецэффектами, вы всегда понимаете, что и как сделано?
Если я смотрю кино просто как зритель, меня увлекает сюжет, то я вообще не думаю, как это сделано. Если же я начинаю думать, как это сделано, значит, мне скучно.  

Какой фильм потряс вас визуальными эффектами?
Меня поразил фильм "1917". Это высокохудожественное произведение – как в целом, так и в частности, в области визуальных эффектов.

"Сказка Ершова – красочная история, драматургически содержательная и уникальная", - Александр Горохов, продюсер.