Спорт

Ультра-марафонскую велогонку выдерживают не все

Red Bull Trans-Siberian Extreme финиширует 10 августа
Ультра-марафонскую велогонку выдерживают не все
Четверо велосипедистов вышли на старт самого длинного этапа, но доехали до его финиша только трое. Фото redbullcontentpool.com
Четверо велосипедистов вышли на старт самого длинного этапа, но доехали до его финиша только трое. Фото redbullcontentpool.com
При этом в прошлом году не доехал никто. Фото redbullcontentpool.com
Лидер текущей гонки Алексей Щебелин не доехал до финиша в том году, но был лучшим по времени. Фото redbullcontentpool.com
Под занавес гонки погода ухудшилась и гонщикам пришлось утепляться. Фото redbullcontentpool.com
Егор Ковальчук. Фото redbullcontentpool.com
Четверо велосипедистов вышли на старт самого длинного этапа, но доехали до его финиша только трое. Фото redbullcontentpool.com1/5

После самого длинного этапа тяжелейшей шоссейной велогонки в мире Red Bull Trans-Siberian Extreme осталось всего трое участников. Metro проехало часть гонки в команде сопровождения.

Сопровождать гонщиков нам довелось на этапах от Иркутска до Улан-Удэ и от Улан-Удэ до Читы. Удивительно, но по ходу изнурительной гонки велосипедисты ещё умудряются шутить и комментировать происходящее вокруг. В пылу борьбы двое участников проскочили запланированную остановку на Байкале. Стоило нам нагнать пелотон, как россиянин Алексей Щебелин первым завёл разговор:

 – Ну как Байкал? – иронично спросил он. – А я вот второй год мимо проезжаю. Придётся либо участвовать третий раз, либо ехать сюда в отпуск!

Не менее забавно было слышать, как он обратился к проходящим мимо деревенским жителям с пивом: "Хватит бухать, садись на велик!"

В Чите четверо из десяти стартовавших в Москве гонщиков вышли на дистанцию двенадцатого по счёту, "королевского этапа" многодневки протяжённостью 1368 км. До самого тяжёлого отрезка добрались россиянин Алексей Щебелин, немец Пьер Бишофф, датчанин Петер Сандхольт и бразилец Марсело Флорентино Соарес.

Если в прошлом году из-за плохой погоды на этом отрезке гонка закончилась, поскольку все участники сошли, то в этом завершить этап смогли трое. Всего за 240 км до финиша от борьбы отказался Сандхольт, который не смог бороться со сном.

– Петер очень хотел спать, он всё время останавливался и ложился. Это его сломало, – объяснил неудачу соперника Соарес. – В прошлом году меня спросили, вернусь ли, и я обещал, что приеду, брошу вызов этой дороге ещё раз, доеду до конца, потому что в прошлом году не смог.

Выиграл этап лидирующий в гонке Алексей Щебелин, которому понадобилось на дорогу от Читы до Свободного 52 часа 29 минут, за которые он поспал 2,5 часа. Вторым через час 25 минут пришёл Бишофф, потративший на сон полтора часа, а Соарес отстал от лидера на три часа 50 минут, притом что спал всего 24 минуты.

По словам Алексея Щебелина, борьба со сном – самое сложное в этой гонке.

– Едешь долго, километры в принципе после 250–300 не чувствуются, едешь и едешь, темп выбирается приблизительно одинаковый, – говорит Щебелин Metro. – В прошлом году, когда мы ехали с Фуксом, он меня утомлял медленной ездой и я старался от него уехать, чтобы взбодриться, потому что монотонность нагоняет сон.

Щебелин уверен, что залог успеха заключается в правильных тактике и настрое:

– Лучше разложить себя по всем этапам. Вначале были ребята, которые шашкой махали, ехали очень быстро и за первые два-три этапа расплескали силы. Нужно много тактически думать, я много гонок выиграл как раз за счёт этого. Это как в шахматах – на каждый ход должно быть пять-десять вариантов. И очень много зависит от морального состояния. В прошлом году я не предполагал, что будет настолько сложно психологически. Каждый день я себе говорил: "Нет-нет, ну зачем это, куда я поехал". В этом году я себя психологически подготовил, всё идёт по плану. Я получаю больше удовольствия, и от этого легче едется. Да, отчасти мы больные люди, кто сюда приезжает и тем более кто второй раз участвует.

Второй россиянин Егор Ковальчук, который участвовал в гонке этого года, сошел на восьмом этапе. При этом молодой человек не является профессиональным велогонщиком, а проехал на велосипеде весь мир.

– Гонка действительно запредельная. Если сравнивать её с велопутешествиями и даже другими велосоревнованиями, то с этим форматом велогонки то же самое, что сравнить ходьбу до магазина по километру каждый вечер с марафонским бегом, – признается Егор Metro. – Это мега-гонка, с мега-спортсменами и с первых секунд все начинают просто рвать, нет времени, чтобы двигаться медленно, вразвалку, всё на пределе с первых секунд. Ты едешь в напряжении, потому что знаешь, что если отстал от пилетона, то всё, ты потерялся, едешь один, у тебя темп другой, скорость. Было, когда скорость доходила до 45-50 км/ч, для меня это было до помутнения, ты всё крутишь и крутишь педали...

Финиш заключительного этапа гонки запланирован на 10 августа во Владивостоке.

Что нужно знать о гонке:

•    9200 км составляет протяжённость гонки от Москвы до Владивостока
•    14 этапов длиной от 310 до 1368 км за 24 дня
•    Участники пересекают 5 климатических и 8 временных зон, более 80 км подъёмов
•    Полноценно отдохнуть и поспать в отелях велосипедисты могут только между этапами
•    В 2015 году только двоим участникам удалось преодолеть всю дистанцию без сходов, в 2016 году – никому