Команда musicAeterna и КАРО.Арт при поддержке Посольства Королевства Дания в Москве и Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве запускают серию показов шедевров мирового кинематографа. Все фильмы выбраны Теодором Курентзисом и будут представлены на онлайн-платформе musicaeterna.org. Откроет цикл фильм датского режиссера Карла Теодора Дрейера "Гертруда" в сопровождении комментария Теодора Курентзиса. Показ пройдет 21 июня.

Также в программу вошли "Акт убийства" Джошуа Оппенхаймера, который будет показан при поддержке Посольства Королевства Дания в Москве и фестиваля "Флаэртиана", "Танец реальности" Алехандро Ходоровски, фильмы Дерека Джармена, Ульриха Зайдля и других выдающихся европейских режиссёров.

Первый фильм цикла – "Гертруда" (1964) – без преувеличения шедевр датского кинематографа. Это последняя работа Карла Теодора Дрейера, кумира Ларса фон Триера. Фильм, радикально разделивший общественность: одни называли его вершиной творчества режиссера, другие – театральным эпигонством. Картина по мотивам пьесы шведского драматурга Яльмара Сёдерберга, получившая Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ) на кинофестивале в Венеции, рассказывает о той самой "некоммуникабельности чувств", начатой когда-то Микеланджело Антониони в "Красной пустыне".

"Говоря о том, кто были моими учителями эстетики, я бы не назвал музыкантов, но назвал бы писателей, режиссеров и художников. Я хочу поделиться картинами, шедеврами мирового кинематографа, которые либо оказали на меня очень большое влияние, либо могут быть актуальными в настоящее время. Будучи подростком, я часто ходил в киноклубы, где смотрел авторское и экспериментальное кино. Тогда из всех великих мастеров прошлого я особо выделил для себя Карла Теодора Дрейера. Его картины оказали большое влияние на меня и стали образцом работы над интерпретацией музыки. Фильм "Гертруда" – это трактат о музыке, а если точнее – о том, как Дрейер музыкально лепит этот незабываемый образ актрисы Нины Пенс Роде, исполняющей главную роль Гертруды. Это удивительная работа, аналогов которой нет в кинематографе", – подчеркивает художественный руководитель musicAeterna Теодор Курентзис.