В "Гоголь-центре" идёт постановка Кирилла Серебренникова "Маленькие трагедии". Репортёр Metro сходил на спектакль и делится своими впечатлениями.

О чём спектакль:

Русский поэт Аполлон Григорьев сказал: "Пушкин – это наше всё". Кирилл Серебренников же, прибегнув к постановке "Маленьких трагедий" (цикл из четырёх пьес поэта: "Моцарт и Сальери", "Скупой рыцарь", "Каменный гость", "Пир во время чумы"), ещё раз доказал истинность и правдивость этой расхожей фразы. Каким образом? А таким, что, погрузив пушкинских героев в нашу реальность и наделив их внешними чертами современников, режиссёр представил весь гений Пушкина, который писал не произведения- однодневки, а то, что будет дышать актуальностью всегда.

На кого смотреть: Им не напрасно молодость дана
"Маленькие трагедии" – это тот случай, когда от молодых актёров, задействованных в спектакле, исходит невероятный драйв. Они "жгут" на сцене только и не столько "глаголом", а горящим взглядом. Сцена принадлежит им – это сразу видно. С начала и до конца. Особенно выделяются Филипп Авдеев и Никита Кукушкин. Первый к тому же ещё и здорово поёт. Но и старшее поколение (представлено Светланой Брагарник, Ольгой Науменко, Маей Ивашкевич и др.) не уступает.

Фишка:

Спектакль заполнен звуками – приятными (как, например, музыка Моцарта или Nirvana) и неприятными (как, например, грохот от избиения человека). И при этом поначалу невообразимо мало слов произносится – тексты Пушкина транслируются лишь на экране позади самого действа. А когда герои всё же начинают что-то произносить, то в первые две-три минуты это больше походит на нечленораздельное мычание.

И среди всего этого звукового хаоса вдруг появляется рэпер Хаски со своими песнями, которые, кстати сказать, очень органично вписываются в атмосферу спектакля.

Зачем смотреть:

Честно должна сказать, что я не сразу решила, понравился мне спектакль или нет. Но то, что он не оставил меня равнодушной, это точно. Также точно и то, что и вы не останетесь безразличными, но со знаком плюс или минус – вот вопрос. Пусть в этом случае каждый решает сам.

Почему я так думаю? Ну вот вам для примера то, как начинается постановка. На сцене декорации привокзального буфета. Пролог: появляется Воин (небесный?!). Он хватает Пророка и далее по стихотворению вырывает его грешный язык, а затем и сердце. С моим зрением всё выглядит вполне правдоподобно и... крайне мрачно.   

ОПРОС:

"Мне очень понравилось. Мне очень нравится форма, в которой здесь всё это происходит. Сочетание и драматургии, и визуальных вещей, звуковых".
Михаил, 22 года, студент

"Нам очень понравилось. Всё в комплексе. Настолько неожиданное сочетание".
Мария, 34 года, и Григорий, 31 год, работают в фармацевтической компании

"Мне очень понравилось. В современном мире Пушкин звучит так же важно. Всё важно. Все эти слова до сих пор актуальны для всех".
Ольга, 49 лет, инженер

"Мне всегда очень сложно воспринимать цельно спектакли Кирилла Серебренникова. Мне кажется, он мастер короткого жанра. Короткие зарисовки – прямо вау".
Вероника, 23 года, студентка