Шоу-бизнес

Режиссёр Pixar Дэйв Муллинс рассказал, как Стив Джобс ломал стены молотком

И о короткометражке "Лу", которую показывают перед "Тачками"
Режиссёр Pixar Дэйв Муллинс рассказал, как Стив Джобс ломал стены молотком
Кадр из короткометражки "Лу". Фото WDSSPR
Кадр из короткометражки "Лу". Фото WDSSPR
Дэйв Муллинс и Данна Мюррей. Фото WDSSPR
Кадри из короткометражки "Лу". Фото WDSSPR
Кадр из короткометражки "Лу". Фото WDSSPR1/3

В отечественный прокат вышла третья часть любимого всеми мультфильма “Тачки”. Традиционно перед полным метром показывают короткометражку. В этот раз 6-минутная трогательная история о Лу – существе, состоящем из потерянных вещей, которое оберегает школьников и объясняет задире Джей Джею, почему нельзя отбирать вещи у других людей. (В оригинале LOU – LOst and fOUnd.) Газета Metro поговорила с её создателями – Дэйвом Муллинсом, который уже много лет работает в Pixar, но впервые сел в режиссёрское кресло, и продюсером Даной Мюррей, для которой это тоже дебют.  

Дэйв, поздравляю с дебютом! Как родился образ Лу?
Дэйв: Спасибо! Всё началось с воспоминания, каково это быть новеньким в школе: ты чувствуешь себя невидимым, либо тебя действительно никто не замечает. Хочется, чтобы о тебе кто-то позаботился. И мне пришла в голову мысль – детский ангел-хранитель, живущий в бюро находок и состоящий из потерянных вещей.  

Короткометражка и полный метр как-то взаимодействуют друг с другом? Почему именно “Лу” показывают перед “Тачками 3”? Она настраивает на нужный лад?  
Дана: Проекты создавались отдельно, они никак не взаимодействуют друг с другом. Мы очень рады, что именно нашей короткометражке выпала честь быть показанной перед “Тачками 3”, потому что у них аудитория огромная по всему миру. Мы, знаете, что-то вроде малоизвестной группы, которая выступает на разогреве перед настоящим крутым концертом.
Дэйв: Я понимаю, к чему вы клоните. Было бы здорово, если бы изначально была какая-то концепция, нужно снять вот такой полный метр, а к нему вот такую короткометражку. Но это так не работает. В Pixar никогда так не делали. Мы просто стараемся показать два хороших проекта. Вот и всё.

Создавать историю для короткого метра труднее, нежели для полного?
Дана: Верно! Наша короткометражка длится всего 6 минут. Это же просто одна сцена из полного метра. А нам нужно за это время и представить героя и показать, во что он верит.
Дэйв: Довольно сложно за столько короткое время показать героя, у которого нет тела, который собирается из двух бейсбольных мячиков, а дальше из того, что под руку попадётся. Лу верит, что настоящее счастье заключается не в том, чтобы брать, а в том, чтобы давать. А ещё нужно успеть показать школьника-задиру Джей Джея, который отбирает у других детей игрушки, просто потому что ему катастрафические не хватает внимания. А потом перейти к их взаимодействию. В общем, да, непросто!  

Дэйв, а вы себя ассоциируете с Джей Джеем? Вы были задирой в школе?
Дэйв: Я? Нет! Что вы! Я был классическим клоуном. Мой способ привлекать внимание – это откалывать шутки. Кстати, проблема всех в юном возрасте, что они не связывают одно с другим. Джей Джей ведь не понимает, что обижает других. Более того, он не знает, что можно как-то иначе заинтересовать людей вокруг. Это ведь тот переходный момент, после которого всё может пойти не так, если во время не объяснить. Ещё мне нравится, что мультфильм призывает детей прислушиваться к другим людям, а не вешать ярлык: он чистейшее зло. Видите, всего шесть минут, а сколько разговоров! (Смеётся.)

Когда вы были маленькими, какая у вас была любимая игрушка?
Дейв: Плюшевый мишка. Я его до сих пор храню. Даже сделал его миниатюрную копию. У моей жены тоже осталась её игрушка. Этот мишка – уже часть меня. Казалось бы, всего лишь вещи, но стоит на них взглянуть – и настроение улучшилось.
Дана: А мне запомнился подарок на Рождество – Cabbage Patch Kid (малыш с капустной грядки – Прим. ред.). Правда, не знаю, где сейчас эта кукла.

Компания Pixar известна на весь мир своим творческим подходом. Что подталкивает сотрудников к креативности?
Дэйв: Я не очень понимаю, как у них это получается, но я горжусь тем, что работаю в Pixar, это моя воплощённая мечта.  
Дана: Pixar никогда не сдается, но и не даёт поблажек. Мы верим в истории. Мы можем по сто раз переписывать один и тот же сценарий, но зеленый свет не дадут фильму, в котором нет хорошего сюжета. Нет истории - нет проекта. Ещё вчера у тебя был бюджет и команда, завтра ты понимаешь, что история разваливается, и нужно браться за другой проект. Отказываться от истории, в которую ты поверил, сложно, поэтому и приходят спасительные идеи, как можно всё переделать.

Есть какие-то правила, Например, герои в короткометражке не должны разговаривать?
Дэйв: (Смеётся.) Нет-нет. Нет никаких правил. Понимаете, очень важен киноязык, это же визуальная составляющая. Умение рассказать историю, не прибегая к диалогам, – признак мастерства. Во всех проектах, которые я предлагал, герои не говорили. К тому же это удобно – не нужно делать перевод для каждой страны, в которой покажут твою работу.     
Дана: Нужно пользоваться средствами анимации и показывать то, что другими способами невозможно реализовать.

Вы давно являетесь частью компании. Заметили какие-то изменения с тех пор, как Disney купил Pixar?
Дана: Когда я пришла в компанию, в Pixar работало около 500 сотрудников, а сейчас порядка 12 00. Сложно не заметить, что компания растёт. Disney защищает нас от внешних факторов. Но каких-то больших изменений я не заметила.

Вы пересекались со Стивом Джобсом?
Дэйв: Да, было такое пару раз. Как-то подошёл к нему, пожал руку и поблагодарил за то, что он выдал нам премию за мультфильм “В поисках Немо”. (Смеётся.) Я его уважаю, он сильнейший пример. Сколько своих денег он вложил в компанию! Мы постоянно его вспоминаем. Была забавная история, связанная со зданием Pixar и Стивом. Сам офис было построен на деньги, вырученные с мультфильма “Приключение Флика”. У Стива было своё видение, каким должен быть офис: много открытого пространства, никаких боксов, гвоздей, только дерево. Он считал, что атмосфера в коллективе зависит от офиса. И когда мы заселились в здание в 2000-м, Стив был всем недоволен. Я помню он зашёл в какой-то кабинет, ему не понравилась стена. Он такой: “Эту стену нужно снести, эти два кабинета объединить в один”. Схватил огромный молоток и с размаху проделал невероятных размеров дыру в стене. У меня не было слов, только: "Вот это да!" Для нас всех это был символ свободы, открытость во всём.