Disney+ выложил для просмотра фильм "Всплеск" 1984 года с Томом Хэнксом и Дэрил Ханной в главных ролях. И первым делом онлайн-зрители увидели предупреждение сервиса о том, что фильм "был изменён по сравнению с оригинальной версией". Речь идёт о сцене, в которой герои целуются на пляже. После поцелуя героиня Дэрил Ханны бежит в сторону моря и ныряет в воду. При этом её волосы лишь слегка прикрывают голую попу.

В новой версии картины волосы удлинены с помощью компьютерной графики и полностью скрывают пикантную подробность. Сделано это было потому, что Disney+ позиционирует себя как семейный портал и публикует фильмы, которые можно смотреть с детьми.

В социальных сетях на цензурирование отреагировали негативно.
@awkwardorange: "Цензурирование "Всплеска" – это просто отвратительно, дайте детям право смотреть на попы. В кино навалом шуток про секс, которые не убирают, а попу показывать нельзя?! Вырасти уже, "Дисней"!"
@gullwulf: "Забавно... Я всегда считала, что "Всплеск" – один их самых пошлых фильмов в истории кинематографа..."
@DougeTalbeaux: "Это очень глупо. Я даже не пытаюсь смотреть фильмы для взрослой аудитории, которые размещены на Disney+ . Точно знаю, что они с ними "поработали". Отдайте эти фильмы Hulu! Не портите кино!"

Если больше любите театр, а не кино - посмотрите бродвейские шоу онлайн

К онлайн-критикам присоединяются и настоящие знатоки кинематографа.

– В контракте у режиссёра прописывается, есть ли у него право на финальный монтаж, – поясняет Metro кинокритик Сергей Сычев. – Если у него этого права нет, то с фильмом могут сделать всё что угодно. Причём как в то время, когда фильм только монтируется, так и в дальнейшем. Могут замазать что-то, могут изъять какие-то сцены. В данном случае фильм "Всплеск" принадлежит "Диснею" и они решают, что с ним делать. Времена сейчас тяжёлые, очень легко оказаться обвинённым в чём-либо, начиная с харассмента и заканчивая сексизмом, и все пытаются себя обезопасить.

Эксперт не считает, что изменение оригинального фильма – это сразу плохо. Проблему он видит в другом.

– Важно, чтобы была всегда возможность ознакомиться с оригинальным фильмом. Нездоровая ситуация, когда советские чёрно-белые картины выпускаются в HD-качестве только в отреставрированном варианте. Или только раскрашенные, – подчёркивает Сергей. – Даже если режиссёр хотел снимать в цвете, но у него не было возможности, это не оправдание. Есть некий оригинальный фильм, и должна быть возможность его увидеть. А если существует несколько редакций фильма, должна быть возможность увидеть их все.