Среди главных претендентов на Золотую Пальмовую ветвь критики называют драму «Боль и слава» Педро Альмодовара. Metro поговорило с исполнительницей главной роли Пенелопой Крус об ожидания от киносмотра, о дружбе с режиссёром и чуде материнства.

Сюжет картины во многом автобиограбичен для Педро Альмодовара – в его центре оказывается режиссёр (Антонио Бандерас) в солидных летах, который вспоминает прошедшие годы, размышляет о снятых фильмах. Пенелопе Крус в этой картине была отведена очень важная партия – матери, детские воспоминания о которой бередят душу персонажа.

Пенелопа, вы очень много работали с Педро Альмодоваром. Какую роль он играет в вашей жизни?   
Я сильно привязана к нему. Я восхищаюсь им, как ребёнок. И восхищаюсь не только как режиссёром, но как личностью, культурным феноменом Испании. Он был, как глоток свежего воздуха для нашего общества. Он знает, как показать разные женские образы. Всё, что он снимает про женщин – это посвящение им. Не думаю, что есть более убеждённый феминист, чем Педро – настолько он уважает женщин.

В прессе мелькают прогнозы, что Золотая Пальмовая ветвь в этом году может получить «Боль и слава».    
Мы приехали в Канны в отличном настроении, потому что картина уже вышла в испанский прокат, и мы знаем, как её принимают зрители. Мы уже имеем определённые гарантии, что людям кино нравится и потому мы спокойны.  

Как вы понимаете название фильма – «Боль и слава»?   
Мы все путешествуем по жизни с багажом, полным боли и славы. Этот фильм о том, как достичь мира со своим прошлым.

Альмодовар постоянно даёт вам роли матерей.    
Мы познакомились с Педро, когда мне было 17 лет. И он сразу сказал, что видит во мне мать. А я с самого раннего возраста видела себя в этом качестве, даже в детских играх мне всегда отводилась эта роль. Педро сразу почувствовал мою суть, сильный  материнский инстинкт. Я снималась в пяти картинах Альмодовара, и в четырёх из них я играла маму.  

Как вы готовились к роли матери главного героя?    
Я собирала материал обо всех женщинах, которые воспитывали Педро в детстве – его маме, сёстрах, знакомых семьи. Лично я встречалась с его мамой Франческой много лет назад, когда ещё не знала, что мне предстоит её играть. Я смотрела на неё и понимала, что это стала вдохновением для потрясающего режиссёра и невероятных образов в его картинах.

Вас саму сильно изменило материнство?    
С того момента, как ты становишься матерью, всё меняется. Ты смотришь на мир другими глазами. Ты как будто заново возвращаешься в своё детство. Ты заново учишься всему, а тебе казалось, что такое острое восприятие мира давно уже в прошлом.

Вы часто работаете и с Антонио Бандерасом и при этом почти никогда не пересекаетесь в кадре.   
И очень расстраиваемся по этому поводу. Единственная сцена, в которой мы появляемся с ним вдвоём – очень короткая, в самом начале фильма «Я очень возбуждён».  Очень странно, но это так.

В картине есть тема привязанностей, пристрастий. Какие у вас пристрастия?
Я всегда была и остаюсь сильно привязана к семье. Профессия актёра подразумевает постоянное путешествие, желание новизны, ощущение юности. Мы – вечные студенты. И лишь мои дети возвращают меня к реальной жизни.

Есть актёры, которым необходимо постоянно работать, сниматься. Вы из их числа?   
Не сказала бы. Помимо работы, у меня есть другая жизнь, моя семья. Когда я была моложе, всё было иначе. Но сейчас мне необязательно сниматься в четырёх картинах в год. Сейчас я стала более спокойной и уверенной в себе и как актриса, и как женщина.

Вы сейчас снимаетесь в картине Оливье Ассайаса?
Да, в проекте про кубинских шпионов. У меня сложная роль, она потребовала от меня долгой подготовки.

Вы много снимаетесь в иностранных проектах.  Сложно ли играть на чужом языке?
Думаю я всегда на испанском, мои сны на испанском. Но, когда я снимаюсь на другом языке, то мне даже сны начинают сниться на нём, потому что я очень много времени отдаю урокам фонетики, добиваясь нужного акцента.

Ваши героини обычно гиперэмоциональны. Насколько гармонично вы ощущаете себе в таком состоянии?   
Всё зависит от того, что требует режиссёр и материал. Мне как актрисе очень важен хороший сценарий с чёткими ответами. Я не снимаюсь в картинах, где сценарий сырой или непрописанный, потому что в этих случаях всегда получается провал. Нет, я конечно верю в чудеса, но только не в этом случае. 

 

Мария Эстевес.