Шоу-бизнес

Паоло Дженовезе: Всё в этом мире взаимосвязано

Итальянский режиссёр – о новом фильме "Место встречи"
Паоло Дженовезе: Всё в этом мире взаимосвязано
Паоло Дженовезе. Фото ЦПШ.

Газета Metro встретилась с 52-летним итальянским режиссёром Паоло Дженовезе, который приехал в Москву, чтобы представить свой новый фильм "Место встречи".

Вы можете знать Паоло Дженовезе по его предыдущей работе – трагикомедии "Идеальные незнакомцы", которая была признана итальянской Академией кинематографии лучшим итальянским фильмом прошлого года (лента получила "Давида" в категориях "Лучший фильм" и "Лучший сценарий"). В картине не было звёзд, она покорила публику простой идеей – друзья решают в течение вечера читать вслух все приходящие на телефон сообщения и включать громкую связь во время ответа на звонки.

Режиссёр не первый раз посещает Москву. Он заметил, что город изменился с его последнего визита:  
– Стал чище и красивее. Видно, что он содержится в порядке, за ним присматривают.

Итальянца не пугают русские морозы:
– Москва зимой особенно красива, здесь всё ещё светится  новогодняя иллюминация. Это волшебно.

По словам Дженовезе, до Италии не доходят русские фильмы:

– Последний русский фильм, который прогремел в Италии, – это "Очи чёрные", снятый Никитой Михалковым в 1987 году, и то, возможно, потому, что там снимался Марчелло Мастроянни.

Забавный факт, что пока в Америке снимают ремейк на итальянский фильм "Идеальные незнакомцы", Дженовезе сделал ремейк на американский сериал "Столик в углу". Однажды ночью он не мог заснуть и, гуляя по Интернету, наткнулся на этот проект 2011 года.  Посмотрев его, он сразу же понял, что нужно сделать на его основе полнометражный фильм, и купил права у его создателей.

Дженовезе снова снял камерную историю: если в прошлом фильме всё действие развивалось в комнате, то здесь – в небольшом кафе The Place. Именно там сидит мужчина средних лет (Валерио Мастандреа), его имени мы не знаем и не узнаем. Мы наблюдаем за ним глазами уборщицы этого кафе. К нему приходят разные люди и просят исполнить желания. Он заглядывает в свою записную книжку и озвучивает цену. Чем труднее желание, тем выше цена. Например,   чтобы  оказаться в постели с девушкой с плаката, сотруднику мастерской нужно две недели охранять одного ребёнка, а вот мужчине, который хочет, чтобы его сын не умирал, придётся убить чужую дочку, пожилой даме, мечтающей, чтобы её муж одолел болезнь Альцгеймера, надо устроить теракт. Порой желания людей конфликтуют друг с другом. К примеру, отец хочет вернуть сына, а сын – никогда больше не видеть отца. Весь вопрос в том, на что готов человек пойти ради своего желания, ставит ли он себя выше других.

По словам режиссёра, главный герой не дьявол:
– Каждый сам решает для себя, кто этот персонаж. Я считаю, что дьявол существует в каждом из нас. Этот фильм о том, что нужно бояться своих желаний и что всё в этом мире взаимосвязано. Эта картина заставит людей задуматься о том, о чём мы обычно не думаем, о достаточно неудобной для человека мысли – о тёмной стороне нашей души. Если в "Идеальных незнакомцах" речь идёт о том, насколько мало мы знаем людей, которые нас окружают, то в "Месте встречи" тема фильма – насколько мало мы знакомы сами с собой.

После успеха "Идеальных незнакомцев" на режиссёра обратили внимание в Голливуде. Следующий его фильм будет на английском языке с американскими актёрами.
– Называется "Первый день моей жизни", – рассказывает Дженовезе. – Он о людях, которым приходится начинать жизнь заново после того, как они оказались на самом дне. Съёмки вот-вот начнутся. Это будет совершенно другой фильм, непохожий ни на "Идеальных незнакомцев", ни на "Место встречи".