Шоу-бизнес

Натали Портман: Малик разрушает ритуалы кинопроизводства

Актриса рассказала, каково сниматься у Терренса Малика без сценария и плана
Натали Портман: Малик разрушает ритуалы кинопроизводства
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty
Натали Портман. Фото Getty1/8

Актриса, награждённая "Оскаром" за роль в картине "Чёрный лебедь" снялась у прославленного режиссёра Терренса Малика ("Древо жизни", "Дни жатвы"). Новая лента "Песня за песней" рассказывает о двух пересекающихся любовных треугольниках, о сексуальной одержимости и предательстве на фоне музыкальной сцены в Остине, штат Техас.

Портман удалось то, что удаётся не многим актёрам – она появилась уже во второй картине Малика. У этого режиссёра мечтают сняться все уважающие себя знаменитости, но подход к съёмкам у Терренса Малика очень необычен. У него не бывает сценариев, и каждый день актёры не знают, что сегодня будут снимать. Кроме того, нет гарантий, что они вообще окажутся в итоговом варианте фильма. Но Портман удалось засветиться в двух последних работах мастера, в ленте "Рыцарь кубков" (2014) и в недавно вышедшей картине "Песня за песней". В этой любовной истории про запутанные отношения между двумя музыкантами (Райан Гослинг и Руни Мара) и продюсером (Майкл Фассбендер), актрисе досталась роль официантки и школьной учительницы, которая попадает под гедонистическое влияние последнего. Мы поговорили с 35-летней актрисой о том, что, чёрт возьми, отличает нормальный съёмочный процесс от работы под руководством Малика.

Малика отличает работа без сценария, конкретного плана. Каково это сниматься, не зная, что тебя ждёт?

– У него нет конкретной задачи, которую он ставит перед вами, ему нужно, чтобы актёр его удивил. Это почти документальный стиль, который всё же предполагает, что вы играете. (смеётся). Он обрисовывает перед вами сюжетные линии и какие-то черты характера персонажа, но точных указаний, что делать, нет. У вас есть много свободы, хотя такой стиль в первые минуты работы обескураживает, но только в первые минуты, пока не привыкнешь.

Расскажите, как это было во время вашего первого съёмочного дня на "Рыцаре кубков".

– Я была заинтригована, потому что это так не похоже на работу с другими режиссёрами. Мы привыкли к ритуалам кинопроизводства, Малик их разрушает до основания. У него нет такого, что тебе каждые пять минут поправляют грим, нет конкретной точки, где ты должен стоять в кадре, или одежды, которая в данной сцене должна быть на тебе. Ты должен обескуражить зрителя, и это прекрасно.

В "Песня за песней" как он обрисовал вам характер вашей героини?

– Он дал мне много информации для изучения – каких-то невероятных книг и фильмов. Это было своего рода образовательная программа. Я посмотрела много отличных итальянских фильмов, фильмов Федерико Феллини, таких как "Джульетта и духи", "Дорога". Он дал мне книгу "Мидлмарч" Джорджа Элиота, которую я раньше не читала, и его же роман "Даниэль Деронда". Так много итальянского кино и Элиота!

То есть ваша героиня - это некий симбиоз персонажей Феллини и Элиота?

– Да (смеётся). Она думает, что замужество поможет ей выбраться из её плохой жизни, совсем как в 19 веке. Но в итоге моя героиня оказывается в ещё более трагических обстоятельствах.

Учитывая, что романы Элиота немаленькие, вам пришлось много читать. Основательная подготовка.

– Но для меня это были удивительные открытия. Раньше я никогда не читала Элиота, его книги нечто сумасшедшее. Это именно то, что мне нравится – в них столько психологических моментов. Как во всех великих книгах, тебя постепенно засасывает и уже невозможно оторваться. Ты одержим желанием узнать, что же там дальше, это как с мыльной оперой, в хорошем смысле. Вы думаете: "Как же это сочно, вкусно", независимо от того, как долго это длится.

А сколько длится съёмочный день у Малика?

– В этом отношении тоже нет никаких рамок. Каждый день – это своего рода сумасбродство. Вы постоянно ищите какой-то необычный вид, ждёте вспышку чего-то прекрасного. Вся команда нацелена на это. Вы бегаете из одного места в другое, постоянно меняете одежду в своём фургоне на обочине дороги… И всё это ради той самой цели – получить удивительный кадр. Это похоже, будто кучка панк-подростков снимают фильм, за исключением того, что все они мастера своего дела.

Какой фильм Малика вы впервые увидели?

– "Дни жатвы" был для меня первым. Все его работы изумительны, но эта картина навсегда в моём сердце. В ней всё так красиво.

Мэтт Придж