В прокате идёт картина "Короткие волны", которая стала режиссёрским дебютом для теле- и радиоведущего Михаила Довженко. Metro выяснило, как ему удалось привлечь в свой первый фильм звёзд кино и музыки.

Как возникла идея фильма?
Пять лет назад я снял короткий метр "Шредер", который попал на фестиваль "Кинотавр" и ещё на несколько международных киносмотров. Успех первого опыта навёл на мысль попробовать развить историю в полнометражное кино. Так появились "Короткие волны" – альманах, состоящий из 5 новелл, каждая из которых так или иначе связана с радио.

"Хочется рассказывать в кино важные вещи простым языком, а не грузить зрителей". Михаил Довженко, режиссёр.

Если не ошибаюсь, "Шредер" основан на реальной истории?
Да, можно сказать, что это экранизация реального радиоэфира, который состоялся лет семь назад на станции "Серебряный дождь". Его вёл Алекс Дубас, который в нашем фильме сыграл самого себя. В прямом эфире он предложил аудитории проголосовать за или против уничтожения произведения искусства, которое находилось в студии. И люди, многие из которых толком не понимали, о чём идёт речь, активно  голосовали. Это история о том, как средства массовой информации могут легко манипулировать нашим сознанием и насколько это опасно.

Помимо Алекса Дубаса в фильме сыграли ещё несколько известных людей, не являющихся профессиональными актёрами.
Мне нравится показывать на экране людей с историей и ставить их в непривычные обстоятельства. Например, у нас состоялся дебют в кино музыканта Евгения Маргулиса. Он сыграл еврея-скульптора, сидящего у себя на даче, пьющего водку и рассуждающего о жизни.

Заманчивая роль. Легко ли удалось уговорить и опытных успешных актёров (Северию Янушаускайте, Ивара Калныньша, Алису Хазанову), будучи дебютантом?
Дело в том, что по своим прошлым работам я был с ними хорошо знаком. Наверное, им было просто неудобно отказаться. (Смеётся.) Надеюсь, что они не пожалели о своём решении. 

Кстати, в нашем кино состоялся ещё один дебют – Владимира Преснякова – мл. – в качестве автора музыки к картине. До этого я пробовал работать с двумя профессиональными кинокомпозиторами, но у нас ничего не получилось. Я счастлив, что Владимир согласился нам помочь. По-моему, он написал потрясающую музыку.