В российском прокате стартовала романтическая мелодрама "Без меня", в которой две героини (Полина Максимова и Любовь Аксенова), влюбленные в одного и того же мужчину (Риналь Мухаметов), после его смерти начинают получать загадочные послания, автором которых может быть только он.

Премьера фильма состоялась в рамках фестиваля "Движение" в Омске, где Metro и пообщалось с режиссёром Кириллом Плетневым о кино, любви и верности.

Вторая режиссёрская работа – и снова женская история. Совпадение или вам насколько нравится разбираться в девичьих переживаниях? 
После "Жги!" я собирался снимать совершенно другое кино. Но мне предложили сценарий Дарьи Грацевич, и он мне безумно понравился. Так что отчасти это совпадение. Хотя, признаюсь, мне действительно близка женская тема. Во-первых, меня воспитывали две женщины – мама и тётя – потому что отец рано от нас сбежал. Во-вторых, женщины более ясные. В том смысле, что мужчинам больше свойственно сдерживаться, а девушки эмоционально открыты. За ними интереснее наблюдать..

За вашими героинями наблюдать интересно и иногда мучительно – они в кадре существуют, что называется, "на разрыв". Особенно поражает Полина Максимова, которую все привыкли видеть в образах гламурных красоток. Насколько легко ей далась эта роль?
Роль ей далась нелегко. То есть, играла она легко, но это требовало сильных эмоциональных затрат. Мы с самого начала с ней определили, что её героиня – это Эми Уайнхаус. Женщина на грани нервного срыва, струна, оголённый нерв. Полина специально подстриглась и сильно похудела. Она меня на съёмках называла извергом, чудовищем. Причём сейчас мне кажется, что она подсознательно даже провоцировала какие-то моменты, чтобы я на нее давил. Это было ей нужно, чтобы вводить себя в определённое состояние.

Если честно, мне было даже немного обидно за героинь – они так любят парня, который, по-моему, этого не заслуживает. Эгоистичный, самовлюблённый манипулятор. 
Когда мы испытываем любовь – это всегда, в первую очередь, наша история. Другой человек служит лишь поводом, чтобы проявить свой внутренний мир, свои качества. Если в тебе есть верность, порядочность – вне зависимости от того, как ведёт себя другой человек, – чтобы оставаться верным самому себе, ты будешь идти до конца. А эти девочки именно такие, только в каждой эти черты скрыты за разными масками.

По-вашему, возможно любить одновременно двух женщин?
Мне очень нравится мысль из книги "Маленькая жизнь" Ханьи Янагихары, когда герой говорит, что ему стало гораздо проще жить, когда он перестал искать все качества в одном человеке. Когда он понял, что с кем-то ему нравится спать, с кем-то дружить, с кем-то читать книги. Если в ком-то объединяются хотя бы три качества – это круто, с ним уже можно жить. Но не стоит искать одного идеального человека, с которым можно разделить все свои увлечения и эмоции. Потому что это обречено на провал. Потому что так не бывает. Иначе вы будете постоянно находиться в поиске недостижимого идеала. Героиня Полины давала герою драйв, она была соперницей, которая играла с ним наравне, а иногда даже обходила. Героиня Любы давала ему ощущение семьи. Когда он с одной, ему не хватает другой, и наоборот.  Он – живой человек. Мы – все такие.

То есть, вы действительно считаете, что история про вторую половинку – это сказка, и девушкам надо быть более реалистичным в своих ожиданиях? 
Как говорится, очень многих советских женщин испортили "Алые паруса" Александра Грина. (Смеётся) Но если серьёзно… Я был женат. И моя бывшая жена не читала. Я всю жизнь читаю, а она нет. Ну не приучили в детстве, так сложилось. И меня это дико бесило, меня это раздражало. Я не понимал – как можно не читать?! Мне не о чем поговорить с человеком. Мы развелись в итоге. Я женился снова. Моя нынешняя жена не читает. Но меня это уже не бесит. Просто в процессе взросления ты учишься по-другому воспринимать какие-то вещи.

Планируете продолжать режиссёрскую карьеру?
Конечно. Мы сейчас снимаем ромком "7 ужинов" с Полиной Максимовой и Романом Курцыным. Это будет совсем другая картина – в стиле "Реальной любви", "Отпуска по обмену". В центре сюжета семейная пара. Он психолог, она – переводчик-синхронист с английского. Их брак на грани распада. Пытаясь удержать жену, муж предлагает семь раз с ним поужинать. Но каждый ужин должен проходить по его правилам. Первый – с закрытыми глазами, второй – молча, третий – в компании с посторонним человеком, четвёртый – голышом, и так далее. В прокат выйдем уже 14 февраля.
Плюс я продолжаю играть. В настоящее время снимаюсь в сериале НТВ "Тёмная лошадка". Мне очень нравится моя роль – этакий современный Остап Бендер. Надеюсь, получится неплохо.