В Минске "Киностудия КИТ" снимает для Первого канала историческую сагу "Отчим". Корреспондент Metro отправилась на съёмочную площадку, где окунулась в самую гущу событий

Преодолев несколько километров по современному городу на комфортабельном такси, я оказалась в РСФСР послевоенного времени. Именно тогда происходит действие нового сериала Сергея Гинзбурга.

Возле красивого здания прошлого столетия расположилась съёмочная группа – снимали сцену с Кариной Андоленко, которая играла с настоящим младенцем на руках. На цыпочках проходя мимо камер, я наткнулась на жуткую куклу с жидкими рыжими волосами и пронзительными глазами и едва не закричала.

– Девушка, не пугайтесь! – утешил меня помощник оператора. – Это всего лишь "ребёнкозаменитель", используем её для репетиций. Мы ласково зовём куклу Чаки в честь героя ужастика.

Переведя дух, я отправилась к актёрским вагончикам, где уже через пару минут появилась Андоленко. В этой картине ей досталась непростая роль. Героиня Карины – девушка Настя из сибирской деревни, которая семь лет ждёт своего любимого мужа с фронта, в одиночку воспитывая сына Мишу. Но однажды в её жизни появляется другой достойный мужчина...

Актриса пригласила меня и моих коллег в свой вагончик.

– Карина, вот вы такую сильную женщину играете. А как думаете, современные девушки способны на такой подвиг – ждать мужчину много лет?

– Ой, конечно же, все мы способны! Другой вопрос, что в наше время много суеты. К тому же сегодня женщина уже настолько привыкла сама быть мужчиной и даже добиваться мужчин. Какие уж тут принцессы и рыцари! Но всё-таки я верю, что современные женщины способны на подвиги.

Кстати, в перерыве между съёмками режиссёр сериала признался, что эта история основана на реальных событиях из жизни сценариста Николая Лырчикова.

– Мне очень понравился сценарий – замечательная история, которую написал Николай Лырчиков, во многом автобиографична. Это послевоенные годы, сибирская деревня и история одной семьи. Одной семьи, одной деревни, а в результате и история одной страны. Прежде всего, в центре сюжета – потрясающие человеческие судьбы, – сказал Гинзбург. – Автор очень точно чувствует жизнь, всё происходящее – правда. И эта правда поражает своей то фантастичностью, то трагичностью. Поэтому я и выбрал этот сценарий. В нём есть самое главное, что должно быть в кино, – человеческая судьба.