Режиссёр: Стивен Спилберг
Сценарист: Элизабет Ханна, Джош Сингер ("В центре внимания")
В ролях: Мэрил Стрип, Том Хэнкс, Сара Полсон, Боб Оденкёрк и др.


В прокате стартовал политический триллер "Секретное досье" режиссёра Стивена Спилберга, получивший две номинации на премию "Оскар".

Сейчас, во времена "постправды", когда журналисты чаще всего работают со вторичной информацией, – переписывают пресс-релизы или новости с зарубежных порталов, а Трамп сам выбирает, кому он будет давать интервью, а кому нет, обладатель трёх "Оскаров" решил напомнить о поворотном моменте в истории журналистики, который изменил мир.

Спилберг рассказывает о малоизвестной у нас истории, приблизившей завершение войны во Вьетнаме и приведшей к скандальному Уотергейту, закончившемуся отставкой президента США Ричарда Никсона. В 1971 году газета The New York Times получила секретные документы Пентагона – 7000-страничное исследование американо-вьетнамских отношений с 1945 по 1967 гг., сделанное по заказу министра обороны США Роберта Макнамары.

Там были доказательства заказных убийств, нарушений Женевских конвенций и подтасовки выборов. Из этого документа было ясно главное: четыре президента США – Трумэн, Эйзенхауэр, Кеннеди и Джонсон – врали народу о войне во Вьетнаме: за ширмой обещаний о стремлении к миру скрывали расширение военных действий, а это значит, что 58 220 американских солдат погибли бессмысленно.

Понятно, что властям не понравилось обнародование The New York Times части документов. Федеральный суд США тут же наложил запрет на публикацию досье. Вот тут и наступил звёздный час другой газеты – The Washington Post, которая всё это время находилась в тени The New York Times. Весь фильм о том, как её издатель, хрупкая женщина Кэтрин Грэм приняла мужское решение – печатать документы Пентагона. Она поставила на карту всю свою жизнь.


Плюс: Для Стрип это 21-я номинация на "Оскар", и, хотя она вряд ли получит статуэтку, актриса здесь, как всегда, прекрасна. Мэрил гениально отыгрывает главную сцену в фильме практически без слов.

Минус: Первая треть фильма навевает тоску, но потом картина набирает нужный темп и удерживает его до конца.