Компании, заботясь о прибыли, позволяют сотрудникам некоторые поблажки. Представьте себе ситуацию: вы сходили на обеденный перерыв, сели на рабочее место и... Надо бы трудиться, а клонит в сон. Знакомо?

Раньше, если какой-то сотрудник засыпал на рабочем месте, он подвергался порицанию – с точки зрения боссов,  его действия снижали производительность труда. Теперь же ситуация постепенно меняется.

Вред для бизнеса

"В одних лишь США 29% сотрудников засыпают или чувствуют себя очень сонными на работе. Эта вялость обходится предприятиям страны в 63 трлн долларов в год. Но ситуацию можно исправить, если боссы позволят подчинённым вздремнуть в течение 20 минут", – объясняет Питер Брегман, специалист из консалтинговой компании Bregman Partners Inc, уже много лет консультирующий руководителей организаций разного уровня – от мировых гигантов до старт­апов.

"Самое главное для бизнеса – продуктивная работа сотрудников. Если вы работаете по десять часов в день, что сейчас часто встречается, ваша усталость накапливается. Люди пытаются с ней бороться, например, потребляя больше сахара или кофе. Продукты придают бодрости, но лишь на время, – продолжает эксперт. – Зато если у сотрудника появляется возможность расслабиться или вздремнуть больше чем на десять минут, то затем он может работать намного продуктивнее".

Врачи за

С экспертом согласны и медики. Сотрудники медицинской школы Гарварда, наблюдавшие за 24 тысяч добровольцев в возрасте от 20 до 86 лет в течение шести лет, пришли к выводу – дневной сон полезен для сердца. В частности, риск смерти от сердечно-сосудистых за­бо­леваний у любителей вздремнуть днём сокращался на 37%, если перерывы на дневной сон делались минимум три раза в неделю и их продолжительность составляла не менее 30 минут.

Как в мире

Первыми практику дневного сна ввели в 90-х годах в NASA. Учёные признали, что именно перерывы на короткий сон оказывали самое положительное влияние на пилотов и астронавтов. Со временем подобная практика была введена для  пилотов международных рейсов в таких авиакомпаниях, как Continental и British Airways. Сейчас в США уже несколько крупных компаний решили выделить время на отдых. Представители  Ben & Jerry’s (известный бренд мороженого) предлагают сотрудникам в середине дня заняться йогой. Также каждый работник имеет свою кровать с пледом и подушками. Nike тоже использует аналогичную систему в своей штаб-квартире недалеко от Портленда. Там сотрудники могут спать или медитировать в специально отведённых помещениях. И в Google есть комната с лаундж-зонами. Даже  издание The Huffington Post имеет специальную комнату сна, чтобы повысить производительность труда журналистов. Такая же ситуация в  Procter & Gamble.

По словам Брегмана, если компания не поддерживает подобную практику, сотрудник должен заботиться о себе сам. "Старайтесь выкраивать в своём графике не менее 20 минут на отдых. И делайте это во второй половине дня, – говорит он. – Так вы станете более расслабленными и будете чувствовать себя лучше".

Дневной перерыв помогает:

•    принимать более эффективные решения из-за повышения  концентрации внимания;
•   выполнять несколько задач одновременно.

Перевод текста – Светлана Перцова