Кажется,что новый тренд в моде – это разнообразие. Люди по всему мирру с нетерпением ждут появления на обложке Vogue модели плюс-сайз Эшли Грэхэм, а комедиантка Эми Шумер снимается для ежегодного календаря Pirelli. Вот почему сегодня отфотошопленные снимки у многих вызывают смех. Это стало инструментом для таких звезд как Линдси Лохан, которые используют его, чтобы получше выглядеть в Instagram.

И здесь возникает проблема. Та же Лохан использует фотошоп, чтобы вернуть устаревшие понятие красивого. Актриса Кейт Уинслет и певица Леди Гага публично заявляют о том, что не хотят, чтобы их фотографии ретушировали.

И, конечно, такое противостояние не смогло не затронуть и обычных женщин. Согласно исследованию OnePoll от 2014 года, опросивших 2 тысячи британок в возрасте от 18 до 24,  большинство из них действительно верят в то, что используемые в рекламе и журналах изображения реалистичны. 650 из них заявили, что это заставляет их чувствовать себя неуверенно.

Что изменилось с тех пор?
Согласно выступившему в силу в этом году закону во Франции, журналы и компании обязаны ставить под отретушированными фото соответствующую подпись. Это было сделано после того, как, стало известно, что, согласно статистике, ежегодно в стране страдают от анорексии 30-40 тыс. человек. Также появились социальные кампании, направленные на продвижение натуральной красоты.

Несколько знаменитостей присоединились к кампаниям против чрезмерного использования фотошопа. Среди них, например, британская топ-модель Кейт Мосс. В Сети даже появился сайт Fashionleaks, размещающий неотредактированные снимки звезд, например, Синди Кроуфорд и Джастина Бибера.

Мадонна и Леди Гага уже приняли участие в неотретушированных рекламных кампаниях Versace. Бренды вроде Aerie прославились именно благодаря тому, что использовали в рекламе людей разных типов и размеров.

Одной из последних инициатив стало создание проекта “All Woman Project”, который делает кампании с участием женщин различных возрастов, габаритов и цвета кожи.

“Мы хотим показать разнообразие, потому что в это случаи ваши интересы и размеры будут учитываться в модной индустрии при создании одежды. Никто не в праве указывать вам, что красиво, а что нет. Тренд подхватывают и фотографы, которым куда важнее характер и уникальность модели. Поэтому мы в своих кампаниях не используем фотошоп. Мы хотим показать, что хоть мы и не выглядим как ангелы Victoria's Secret, это еще не значит, что мы некрасивые”, – заявляет Metro Бекка Торп, владелица модельного агентства Muse.

Она настаивает на том, что  несмотря на то, что со временем все больше людей начинают разделять ее точку зрения,  борьба со стереотипами продолжается. И надо сказать, она небезуспешна – все больше людей требуют от традиционных изданий оставить их изображения неотфотошопленными.

Клементин Дессо
сооснователь All Woman Project и модель

Почему Photoshop все еще продолжают чрезмерно использовать, несмотря на все эти кампании?
Кампании за боди-позитив – прекрасный способ контролировать, что медиа навязывают в качестве стандартов красоты.
Тем не менее, этого недостаточно, такие кампании имеют нерегулярный характер, и их замечает только тот, кто в теме. Важно, чтобы люди замечали результаты нашей работы. Медиа  и фэшн-индустрия продолжают упорствовать в том, что для того, чтобы появилось желание, фото должны быть нереально красивыми, недостижимым идеалом. И я думаю, что они ошибаются.

Как ваш проект меняет это восприятие?
Наши первые компании очень широко разошлись по Интернету, и мы получили массу отзывов. Мы начали настоящий диалог с медиа и миром моды, которых не заботила эта тема. Мы открыли глаза массе людей, которые, как нам кажется, в этом нуждались.

А что насчет макияжа? Вы также считаете, что он вредит?
Мы не против макияжа. Он – не обман, это искусство. А вот фотошп обманывает.

Как вы считаете, правильный ли закон был принят во Франции?
Мне кажется, что это чисто номинальный шаг, никто его не заметит и не оценит. Но по крайней мере радует, что темой заинтересовались на законодательном уровне. Теперь нужно, чтобы реалистичные рекламные компании чаще появлялись в общественных местах. Это поможет продемонстрировать новую сторону женственности.

И когда же это произойдет?
Это уже начинает происходить индустрия меняется очень быстро, и я уверена, что следующие 10 лет нас поразят.

Текст: Луз Ланчерос