Американская газета The New York Times заявила о том, что судно "Росус", доставившее в 2013 году в порт Бейрута аммиачную селитру, возгорание которой привело к взрыву 4 августа, на самом деле затонуло в начале 2018 года.

Журналисты издания поговорили с бывшим капитаном судна Борисом Прокошевым. Он рассказал, что слышал от других моряков, что "Роcус" затонул в 2015 или 2016 году. Однако журналисты NYT уверены: временной отрезок неверный, на самом деле корабль затонул позже.

Для того, чтобы проследить путь судна, доставившее роковой груз в ливанскую столицу, журналисты изучили спутниковые снимки и данные о передвижении судов.

Полиция Кипра опросила российского бизнесмена, которому принадлежало взорвавшееся в Бейруте судно

"Росус" начал свой путь из Грузии в сентябре 2013 года, чтобы доставить аммиачную селитру в Мозамбик. Однако, по данным издания, капитану было приказано сделать незапланированную остановку в Бейруте, чтобы принять дополнительный груз. Однако из-за каких-то проблем, ливанские власти конфисковали судно.

Как выглядит Бейрут после взрыва: фото

Во время своего исследования журналисты NYT обнаружили фотографию, сделанную в 2014 году в порту Бейрута. На ней видна часть мешков с аммиачной селитрой. Данные мешки, утверждается, совпадают с теми, которые позже были сфотографированы на складе. Снимок был опубликован ливанским журналистов в Twitter после инцидента. На фотографиях склада было видно название компании Rustavi Azot L. L. C. of Georgia, которое также было указано в товаросопроводительных документах на рейс 2013 года.

После того, как судно было конфисковано, а экипаж отпущен, корабль был оставлен без присмотра. Власти Ливана перевезли груз, который находился на борту "Росуса", на склад в порту. В 2015 году судно было перемещено на 300 метров в северную часть порта, где оно позже оставалось около трёх лет. На спутниковых снимках есть  корабль, соответствующий размерам "Росуса", с открытыми грузовыми отсеками. По мнению журналистов NYT, это указывает на то, что корабль пуст. Также данное судно можно увидеть  на снимке, опубликованном в Twitter в марте 2016 года. Корабль можно узнать по желтоватому цвету корабельного мостика.

Однако "Росус" имел пробоины и сильно протекал. В феврале 2018 года судно начало тонуть, в через несколько дней полностью ушло под воду. Поскольку корабль не мешал движению судов, то его не стали передвигать.  Стивен Вуд, специалист по спутниковым изображениям в компании космических технологий Maxar, проанализировал имеющиеся изображения. С помощью специальных технологий он смог разглядеть корабль в мельчайших деталях, несмотря на то, что он находится под водой.

Как утверждает издание, всё это время опасный груз находился на складе на суше, а судно "Розус" –  в 450 метрах от склада.