Новости

"Нас взяла под опеку армия": жительница Израиля рассказала о карантине

Репортёр Metro узнал о ситуации с коронавирусом в Израиле
"Нас взяла под опеку армия": жительница Израиля рассказала о карантине
Военный духовой оркестр в Израиле. Фото предоставила Анна Фридман
Военный духовой оркестр в Израиле. Фото предоставила Анна Фридман
Военный духовой оркестр в Израиле. Фото предоставила Анна Фридман
Военный духовой оркестр в Израиле. Фото предоставила Анна Фридман1/2

Согласно последним данным института Джонса Хопкинса, в Израиле зафиксировано 16 346 случаев заражения коронавирусом (из них выздоровели 10 737 человек). При этом скончалось от болезни 239 человек. Известно, что в Израиле был введён жёсткий карантин, который поддерживала большая часть израильской полиции и спецназа, блокируя территории, где не удавалось бороться с распространением коронавируса. 76-летняя жительница Израиля Анна Фридман рассказала, как страна справляется с карантином – оказалось, постепенно его там снимают.

– О коронавирусе мы услышали в марте, – рассказала Metro Анна. – Тогда о болезни совсем ничего у нас не знали. В стране происходила политическая неразбериха. Прошли третьи подряд выборы, дело шло к четвёртым – партии не могли договориться. Деньги уходили в воздух. Поэтому и прозевали у нас вирус. А когда о нём заговорили в середине марта, в аптеках уже не было ничего, да и в магазинах тоже.

Анна рассказала, что уже тогда возмущалась, почему страна не вводит карантин. При этом был низкий уровень информированности среди населения – многие знакомые Анны даже не знали, что пожилые люди находятся в группе риска.

– Я живу на краю города в хостеле, так у нас называют социальное жильё для пожилых – в основном, бывших жителей СНГ, которые приехали в Израиль, когда им было 40-50 лет, не заработав пенсии и не накопив денег на квартиру. Проблемой для нас стало то, что почти все магазины – в центре. 20 марта мне пришлось закупаться продуктами, чтобы реже ходить в магазин. Были очень удивлены, так как с 1996 года не видели таких пустых полок, какие когда-то были у нас, в бывшем Союзе. В первую очередь расхватали туалетную бумагу, потом муку, сахар, соль, консервы. Мы были в шоке! Не было даже домашней химии – хлорки, мыла. А вечером объявили, что вводят карантин.

Анна вспомнила, как всех жильцов хостела попросили не выходить из квартир – разрешалось выносить только мусор. Вскоре появилась полиция, на дворовые ворота повесили замок.

– Зато нас взяла под опеку армия, – продолжает Анна. – Очень красивые, высокие и сильные ребята и девчата три раза в неделю стали приносить нам обеды и покупрать продукты, лекарства, оплачивать счета. Оказалось, что такую помощь получают все пожилые люди. Потом, когда стало расти количество заболевших и умерших, вообще на две недели закрыли страну – встало всё производство, кроме некоторых продовольственных магазинов и аптек. Тысячи людей оказались в неоплаченном отпуске, закрылись все учебные и детские заведения. Очень пострадал частный бизнес, так как помощь получили только крупные предприятия. Безработные не все встали на учёт, их не успевали зачислить.

По словам Анны, из-за закрытия синагог стали устраивать акции протеста ультраортодоксы – их города до сих пор на карантине, поскольку они не хотели подчиняться ограничениям.

– Среди заболевших ультраортодоксов – большинство. На сегодня у нас умерло 239 человек, почти все старше 60 лет. Многие – из домов престарелых, так как поначалу там не проверяли работающий персонал и занесли инфекцию. Хорошо, что теперь у нас есть и аппараты для дыхания, и персонал нормально экипирован. А сначала не было ничего!

Анна рассказала, что в Израиле карантин постепенно начали снимать. При этом она боится, что смягчение может привести ко второй волне. Однако Анна испытывает не только тревогу – бывают и хорошие дни.

– Сегодня у нас во дворе дома выступал военный духовой оркестр. Такие концерты проходят по всем городам, а люди стоят на балконах и получают удовольствие!