Приём-приём! “Человек на Луне” приземлился в Венеции, наделав много шума! Это была идеальная мировая премьера нового фильма 33-летнего Дэмьена Шазелла. Фильм вышел ровно через два года после триумфа Ла-Ла-Лэнда в Венеции. Эта премьера запустила гонку за Золотым Львом. “Человек на Луне” будет претендовать и на другие награды, погоня за которыми начнётся после Венеции. В конце концов, фильм уже благословлён Стивеном Спилбергом, его продюсером и спонсором.

Фильм действительно впечатляющий, как визуально, так и эмоционально. Он умело избегает клише, присущих своему жанру, и пытается объективно показать космическую гонку тех времён. Винтажный фильм демонстрирует хрупкость крошечных космических кораблей времени Нила Армстронга.

В разговоре с прессой после премьерного показа Дэмьен Шазелл признался: “Для людей моего поколения полёт на Луну всегда был уже свершившимся фактом”. Режиссёр пояснил, что он был знаком с известными кадрами полёта Армстронга, но это не влияло на его восприятие события.

“Я выяснил, что происходило на самом деле, и пытался шаг за шагом повторить те события. Путь от фантастической идеи к реальности. И какая была цена успеха, а она была просто огромна. Это и побудило меня снять фильм”.

Он также был впечатлён “космическими кораблями тех времён и их крошечными размерами. Такого я не видел в других фильмах”, – рассказал Шазелл. Эту деталь он и решил подчеркнуть в своей картине: “Я хотел запечатлеть это ощущение больше всего”.

В каком-то смысле, мы поднимаемся на уровень выше фильма “Апполон-12” Рона Ховарда, или даже “Гравитации” Альфонсо Куарона, которые тоже в своё время показали на итальянском фестивале, и приближаемся к картине Филипа Кауфмана 1983 года “Парни что надо”. Можно даже не сравнивать с фильмом Кубрика “Космическая одиссея 2001 года”. Может быть, этот путь ведёт нас от сумасшедших тестовых запусков кораблей в пустыне Мохаве и попыток испытателей достичь атмосферы в 1961 году, к проекту Аполло позднее, но с гибелью нескольких астронавтов. И всё это прокладывает дорогу к 1969 году и путешествию на Луну, превратившему научную фантастику в реальность. Всего через неделю после релиза песни Дэвида Боуи “Space Oddity”.

Райан Гослинг: “Дэмьен Шазелл хочет объединить людей с помощью кино”

Когда мы представляем себе возможности Райана Гослинга, мы, скорее всего, видим его как идеальную кандидатуру на роль Нила Армстронга. Особенно после Ла-Ла-Лэнда. Но на самом деле, Шазелл изначально связался с Гослингом по поводу “Человека на Луне”.

“Мы встретились, чтобы обсудить этот фильм”, подтвердил актёр. “Но проблема была в том”, – с улыбкой вспоминает канадец, – “что ему нужно было снять этот мюзикл...”.

Но даже если эти фильмы очень отличаются друг от друга, думал о них актёр одновременно. Он блистает в роли первого человека на Луне, чью судьбу в фильме описали, основываясь на бестселлере Джоша Сингера 2005 года: “Первый человек: Жизнь Нила А. Армстронга”. Да и танцы в фильме тоже присутствуют. Будь то органическая операторская съёмка, великолепно передающая все эмоции персонажей, или настоящие танцы Армстронга с женой под их любимую песню “Лунная рапсодия”.

В роли Миссис Армстронг мы видим впечатляющую игру Клэр Фой, демонстрирующую многогранность талантов актрисы помимо сериала “Корона”. Она – Жанетт Армстронг, жена, которая сама справляется с нестабильной жизнью Нила и его детьми, но всё ещё способная накричать на главу программы НАСА в связи с опасностью их идей: “Вы всего лишь кучка мальчишек, играющихся с деревянными корабликами”.

Гослинг признается: “Мне никогда столько не помогали, как с этим фильмом”. Начиная с семьи Армстронга, космического музея Нила Армстронга и заканчивая 700-страничной книгой Джима Хенсона. Райан рассказывает о своём персонаже: “Он был очень скромным, интересным и тихим человеком. Мне было сложно показать это и оставить место для нашей интерпретации эмоций, которые он мог тогда испытывать”.

Вот где удалось испытать Гослинга: “Это определённая порода людей, которая очень сильно отличается от меня. То, что я смог признать эту разницу, позволило мне сыграть такую роль”.

Когда Гослингу приходится комментировать его работу с Шазеллом, Райан не жалеет слов: “В нём есть что-то особенное. Он хочет объединить людей с помощью кино. Это поразительная история, хоть она и сложная, и о ней множество противоречивых мнений. Но она объединила людей всего мира в очень тяжёлое для всех время. Достижения Армстронга преодолели границы разных стран и стали общечеловеческим достоянием”.