Авиакомпания Jet Cost провела опрос среди 2135 пассажиров, пользовавшихся её услугами за последний год, и выяснила, в какие мифы о самолётах они верят до сих пор. В ответ на распространённые заблуждения специалисты объяснили, можно ли открыть аварийную дверь прямо во время полёта, куда деваются туалетные отходы из самолёта и на какой высоте на самом деле летают лайнеры. Результаты исследования опубликовало британское издание The Sun.

39% опрошенных были уверены, что отходы из туалетов самолётов сбрасываются в воздух, как в некоторых поездах, прямо в процессе полёта. Однако 53% людей ответили, что всё, что смывается в унитаз, хранится в самолёте до конца полёта. Сотрудники авиакомпании пояснили, что отходы жизнедеятельности засасываются в специальный бак с помощью вакуума, а после приземления сотрудники наземной службы высасывают их из бака таким же способом.

Помимо этого, 12% участников исследования думали, что вакуум в туалете самолёта может засосать человека. На самом же деле унитаз в самолёте сконструирован таким образом, что вакуум срабатывает только при открытии трубы для сброса отходов. При этом строение унитаза позволяет ей открываться лишь в нужные моменты, поэтому застрять в туалете самолёта из-за вакуума вряд ли получится.

Эксперты рассказали, как легко перенести длительный перелёт

Отвечая на вопросы о том, на какой высоте летают самолёты, 42% пассажиров ответили, что она составляет 9-12 километров. 11% думали, что самолёт поднимается до 18 тысяч километров, а 7% предполагали, что он летает на расстоянии не более трёх километров от Земли. Выяснилось, что пассажирские самолёты могут летать на высоте от 10 до почти 13 километров, однако чаще всего крейсерская высота пассажирского лайнера составляет около 10,5 километра.

Пятая часть (21%) опрошенных думали, что самолёты летают со скоростью 800-950 км/ч, половина предположили, что это 300-500 км/ч, а 5% решили, что летают на скорости около 150 км/ч. Работники авиаперезвочика ответили, что крейсерская скорость коммерческих самолётов может варьироваться между 885 км/ч и 933 км/ч, но в отдельных случаях может составлять 740 км/ч.

По результатам опроса, подавляющее большинство людей (74%) уверены, что дверь самолёта можно открыть прямо во время полёта. В реальности же разница в давлении на борту самолёта и снаружи настолько велика, что для открытия двери в полёте понадобилось бы приложить силу, эквивалентную весу в несколько сотен килограмм.

По мнению 15% респондентов, самолёты могут летать самостоятельно, без помощи пилотов. Однако по словам специалистов, несмотря на наличие системы автопилота, взлёт и посадку в нём программируют обычные пилоты, плюс, использовать автопилот можно только в безветреную погоду. Отмечается, что многие пилоты предпочитают осуществлять посадку самостоятельно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Авиакомпании намеренно завышают данные о длительности полётов

Смена часовых поясов влияет не только на сон, выяснили учёные

В Сети рассказали, как бороться с тошнотой в самолёте

В самолётах могут установить стоячие места