Новости

Миа Фэрроу не отпустит Вуди Алленa

22 февраля на «Амедиатеке» состоится премьера документального мини-сериала «Аллен против Фэрроу»
Миа Фэрроу не отпустит Вуди Алленa
Сун-И. Фото getty
Сун-И. Фото getty
Ронан Фэрроу, родной сын Вуди Аллена, принявший сторону матери и сестры. Фото getty
Дилан Фэрроу. Фото getty
Миа Фэрроу не отпустит Вуди Алленa. Фото getty
Сун-И. Фото getty1/4

22 февраля на "Амедиатеке" состоится премьера документального мини-сериала "Аллен против Фэрроу" о скандалах вокруг имени известного режиссёра. Корреспондент Metro делится противоречивыми впечатлениями

Общие впечатления от фильма – неприятные и болезненные. И точнее его было бы назвать "Фэрроу против Аллена", потому что на протяжении 4  часов Миа Фэрроу и двое её детей, Дилан и Ронан,  приводят доказательства преступления, совершённого, с их слов, Вуди Алленом.

Этой истории уже почти 30 лет – в 1992 году знаменитый режиссёр был обвинён в сексуальном насилии над своей 7-летней приёмной дочерью Дилан. Истцом выступала его бывшая гражданская жена, актриса Миа Фэрроу, которая в качестве одного из доказательств нездорового поведения Аллена и его умения жить двойной жизнью приводила его роман с их другой приёмной дочерью, 21-летней Сун-И, на которой он впоследствии женился.

Вуди Аллен категорически отрицал сексуальное насилие над Дилан, называя весь суд женской местью, и в результате множества слушаний, экспертиз и постановлений виновным признан не был.

Фильм Кирби Дика и Эми Зиринг Кофман – это подробнейшее расследование событий, которое начинается с романтического знакомства Вуди и Миа и заканчивается их бескомпромиссной войной.

Даже если вы, как и я, являетесь верным фанатом творчества Аллена, при виде доказательств его вины теряется дар речи. Цепляешься за любые сомнения, но кадры хроники, записанные Миа, на которых растерянная маленькая Дилан рассказывает, за какие места её трогал папа и что ей это не нравится, не оставляют шансов.

Не менее удручающе выглядят и кадры сегодняшнего дня – повзрослевшая Дилан, женщина с красными волосами и очень грустными глазами, которая говорит, что её боль никуда не уходит и что она устала от чувства своей малозначимости по сравнению с Вуди Алленом, устала, что ей не верят.

На финальных титрах меня накрыло чувство опустошения и желания отстраниться от увиденного. Потому что меня ранили не только детская травма, семейная трагедия и сломанные судьбы, но и призывы вычеркнуть Вуди Аллена из числа выдающихся деятелей культуры, явно звучащие с экрана.

Дискуссия о том, стоит ли разделять творчество и личную жизнь творцов, не затихала никогда, но сегодня звёздам с подмоченной репутацией всё сложнее держаться на плаву. Даже гении могут быть отправлены на свалку истории, попав под "культуру отмены". И вряд ли от этого добра в мире станет больше.   

"Столько, сколько я себя помню, мой отец делал со мной вещи, не доставлявшие мне удовольствия. Мне не нравилось, как часто он пытается забрать меня у матери, братьев, сестёр и друзей, чтобы побыть со мной наедине..."
Отрывок из открытого письма Дилан Фэрроу, напечатанного в The New York Times в 2014 году