Сомали сегодня испытывает один из сильнейших кризисов в истории, и очень мало делается для его решения. Хуанпа Зурипа создал команду мечты, в которую вошли известный актёр Бен Стиллер, американский футболист Колин Каперник, ютубер Кейси Неистат, тренер Чакабарс Кларк и блогер Жером Жарр.

Терроризм, голод, бедность и гражданская война – основные проблемы современного мира, и все они оказались сконцентрированы в Сомали.Гуманитарный кризис стал причиной смерти 1 млн человек за последние 15 лет. Эти данные так шокировали сразу нескольких знаменитостей, что они решили создать инициативную группы “Армия любви к Сомали”.

Как всё началось

Международное сообщество призывало обратить внимание на проблемы полуострова Сомали, где расположена одноименная страна и ещё Южный Судан. Согласно докладам, 59% жителей Сомали страдают от нехватки продовольствия, вызванной засухой.

Эти страшный цифры попались на глаза известному мексиканскому блогеру Хуанпа Зарипе. Он рассказал Metro, что это заставило запустить в сетях флешмоб #nominatedforsomalia.

– Я запускал благотоворительный флешмоб в соцсетях прошлым летом, и мне хотелось сделать ещё один. И вот однажды я наткнулся на несколько статей о Сомали. Оказалось, что ситуация там – это крупнейший гуманитарный кризис со Времен второй войны. Я был в шоке, никто публично не привлекает внимание к этой проблеме, ни в Мексике, ни в США. Выяснил, что из-за нехватки финансирования ООН не в силах помочь стране полноценно. Поэтому я решил рассказать своим подписчикам об этом, чтобы поднять шумиху и заставить СМИ освещать проблему.

Мы узнали, что в Сомали летает только одна авиакомпания, Turkish Airlines. И решили попытаться договориться с ними. Каждый из нашей команды записал видео для своих аккаунтов в соцсетях, написал пост. И обратная реакция была удивительная. Всего за несколько часов тема вышла в топ трендов. Менее чем через 2 дня с нами связались Turkish Airlines и согласились помочь. Предложили лайнер с грузоподъёмностью 60 тонн, а также возможность в дальнейшем доставлять небольшие партии воды и продовольствия. Мы просто прыгали от радости, так как не могли поверить, что соцсети могут так помочь.

Следующим шагом был поиск брендов, которые согласились бы предоставить нам воду и еду. Также необходимо было понять, что именно из продовольствия мы можем отправить, белковые батончики, протеин. Получить всё это бесплатно не предоставлялось возможным, поэтому мы решили собирать деньги. Нам писали очень многие, спрашивая, чем они могут нам помочь. Поэтому мы открыли специальный счет.

Всего через несколько часов у нас уже было полмиллиона долларов. Позднее сумма выросла до двух. В среднем каждый жертвовал около 20 долларов. Поэтому мы и назвали проект “Армия любви”, так как каждый внёс свой небольшой вклад для того, чтобы совершить крупное изменение.

Затем мы начали закупать всё необходимое. Нам удалось связаться с людьми в Сомали, которые помогли нам разобраться с тем, как там проходит дистрибьюция.На сегодняшний день мы отправили 90 тысяч литров воды. Я намерен сам в следующем месяце поехать в Сомали, чтобы организовать всё так, чтобы доставки поступали без перебоя и в нужно объёме.Мы счастливы, что нам удалось сделать такое большое дело, что люди откликнулись, и мы наверены продолжать работу.

Кто такой Хуанпа Зурита?

Этому молодому человеку только недавно исполнился 21 год, но на сегодняшний день он уже стал одним из самых влиятельных молодых звёзд соцсетей. В этом ему помог его уникальный стиль и искроментное чувство юмора.Кроме того, он участвовал в показе Dolce&Gabbana в рамках Миланской недели моды. Не так давно он написал свою первую книгу “Глупая книга” и получил дебютную роль в фильме Airplane Mode.На сегодняшний день у него 663 млн просмотров в Vine, 1,1 млн подписчиков в Twitter и 3,4 млн в Instagram.

- Я верю, что сотрудничество – это лучший способ создавать и развивать качественный контент. Одна голова хорошо, но две всегда лучше. И дело не только даже в производительности. Эта тактика позволяет тебе узнать что-то новое от своего компаньона, помогает развиваться. Это также позволяет расширять аудиторию, так что работает это просто потрясающе”.

Текст: Мигель Веласкез