У каждого стереотипа есть свои корни. Это подтверждают ученые. Как оказалось, у “сумасшедшей кошатницы” - стереотипа о женщине, окруженной тучей кошек – он связан с токсиплазмозом, психическими и поведенческими проблемами. С другой стороны, его также нередко приписывают к обсессивно-компульсивному расстройству, побочным явлением которого становится астрономическое количество кошек в доме.

Согласно исследованию психолога Дженифер Паттерсон и доктора Моран, опубликованном в Psychology Today, люди заводят себе много домашних животных из-за проблем во взаимоотношении с людьми. Тем не менее, современный стереотип о “кошатнице” становится куда более утонченным, и уже отдалился от психиатрических паталогий.

“Кошки – очень забавные животные, и потому их любят очень многие. Кроме того, их ценят за непредсказуемое поведение. Также они мягкие и тёплые, и вряд ли разрушат ваше жилище. Вам не нужно присматривать за ними 24 часа в сутки”,– говорит Виктория Аристова, на аккаунт кота которой подписаны более 11 тысяч подписчиков в Instagram.
С ней соглашается Ита Мария, эксперт WGSN – агентства по прогнозам на мировые тренды. Она считает, что кошки – независимые создания и являются идеальным вариантом питомца для нынешнего поколения.

“Сегодня очень непросто поддерживать отношения на протяжении долгого времени. Когда у тебя есть питомец, жизнь становится немного проще и отпадает необходимость в постоянном компаньоне. Кошки просто идеальны для этого. Вот почему сегодня быть кошатницей не зазорно”, – говорит она.

Согласно недавнему исследованию WGSN, американские миллениалы, у которых есть питомцы, предпочитают откладывать момент рождения детей.

Еще один любопытный факт – сегодня кошки особенно популярны у мужской части населения. По данным исследования маркетинговой компании Mintel, у 48% американцев в возрасте от 18 до 34 есть кошка. Среди женской части опрошенных эти данные составили 35%. То же исследование показало, что американцы тратят на своих питомцев 62.7 млрд долларов в год.
Вот почему  почти в каждом магазине можно увидеть товары для кошек и их владельцев. Появились даже особые “кото-кафе”, в которых любители кошек обедают вместе с питомцами. Также создаются специальные издания, например журнал PUSS PUSS, который запустили в Великобритании в прошлом году. На его страницы попадают звездные любители кошек вместе со своими питомцами.

“Феминизм и борьба за равноправие сегодня занимают умы огромного количества людей и становятся темой дискуссий. И сегодня женщины хотят открыто говорить о своей привязанности к кошкам и не быть критикуемыми за это”, – говорит Мария Юдина, главный редактор PUSS PUSS.

Мария Юдина, главный редактор PUSS PUSS

Почему вы создали свой журнал?
Я поняла, что о любителях кошек, в особенности о женщинах, сложилось предвзятое мнение. Что их часто воспринимают как каких-то старых дев, покрытых кошачьей шерстью. И поэтому мне захотелось продемонстрировать, что любители кошек на самом деле прекрасны. Также мне всегда была интересна мода и печатная индустрия, поэтому я решила всё это совместить.

В чём особенность вашего проекта?
Я хотела создать нечто уникальное, такое, чего еще никто не делал. И продемонстрировать изысканность и утонченность кошек и их хозяев. Мне, конечно, нравятся всякие забавные мемы с котами в Сети. Но мой журнал не об этом.

Как считаете, ситуация уже начала меняться?
Думаю, что да. И мне кажется, что вечное присовокупление кошек исключительно к женщинам – это проявление сексизма. Миллионы мужчин заводят кошек, но никто не высмеивает их за это. Надеюсь, наш журнал внесёт свой вклад в разрушение стереотипов.

Текст: Луз Ланчероз