Новости

Дизайнеры переходят на бамбук, шины и молоко

Из каких удивительных эко-материалов сегодня шьют одежду
Дизайнеры переходят на бамбук, шины и молоко
Бренд Hempzoo. Фото "Metro"
Бренд Hempzoo. Фото "Metro"
Бренд Cariloha. Фото "Metro"
Бренд Bert. Фото "Metro"
Бренд Mi Terro. Фото "Metro"
Бренд Wijld. Фото "Metro"
Джулиана Роа, дизайнер Bert. Фото "Metro"
Бренд Hempzoo. Фото "Metro"1/6

Бренд Cariloha (материал: бамбук)
Компания существует на рынке 12 лет. Они начинали как обычный бренд и постепенно перешли к выработке особой ткани из бамбука. Её Cariloha прежде всего противопоставляет хлопку. На производство одной хлопковой футболки размера М тратится целых 4100 литров воды, "бамбуковое" производство требует гораздо меньше. В бамбуковой одежде не так жарко, она естественным образом отталкивает неприятные запахи и, что не менее важно, бамбук быстро растёт. У компании есть собственная ферма в Сычуани (Китай). Стоимость вещей варьируется от 17 до 40 долларов, то есть на данный момент примерно от 1300 до 3000 рублей.

Бренд Cariloha.
"Metro"
Бренд Cariloha.

Бренд Mi Terro (материал: молоко)
Ежегодно в мире в виде отходов тратится 128 миллионов тонн молока. Узнав об этом факте, Роберт Луо, предприниматель из Лос-Анджелеса, основал предприятие, решающее эту проблему с помощью моды. Его бренд превращает прямые отходы молока в волокна для создания футболок. Их компания продаёт за 42,50 доллара (примерно 1700 рублей).

Бренд Mi Terro.
"Metro"
Бренд Mi Terro.

Бренд HEMPZOO (материал: пенька)
Пенька – это грубое лубяное волокно, полученное из стеблей конопли (разрешённых для промышленного производства сортов). Это волокно и использует компания для создания ткани. Она имеет противомикробные свойства, устойчива к ультрафиолетовому излучению, биоразлагаема и требует гораздо меньше воды для производства, чем хлопок. Стоимость изделий HEMPZOO варьируется от 30 до 80 долларов (то есть сегодня от 2200 до 6000 рублей).

Бренд Hempzoo.
"Metro"
Бренд Hempzoo.

Бренд Bert (материал: переработанные шины)
Компания производит слиперы (комфортные туфли на низкой подошве, практически без каблука) из переработанных шин, отходов синтетического каучука-неопрена и текстиля. Дизайнер марки Джулиана Роу назвала свою компанию в честь своей собаки, французского пуделя Берта. Стоимость пары – 120 долларов, что сегодня равно примерно 9000 рублей.

Бренд Bert.
"Metro"
Бренд Bert.

Бренд Wijld (материал: дерево)
Эта немецкая компания высаживает одно дерево всякий раз, когда кто-то заказывает их футболку. Кстати, они тоже делаются из дерева – именно из него вырабатываются волокна для будущей одежды. При производстве не используется химия, а также экономится около 1000 литров воды для изготовления одной вещи. Стоимость футболки достигает 49 долларов, или примерно 3700 рублей.

Бренд Wijld.
"Metro"
Бренд Wijld.

Джулиана Роа, дизайнер Bert

Расскажите о своём бренде.
Идея родилась, когда у меня появился Берт, мой французский пудель. Он уже был взрослым, его вместе с другими животными освободили из рабства. Берт жил в доме, где его содержали вместе с 15 другими собаками. Он был в тяжёлом состоянии. Когда он поселился у меня, мы стали регулярно ходить гулять. И тогда мне на ум пришла идея создания практичных, функциональных и удобных слиперов, которые к тому же будут экологичными.

Как вы разработали продукт с использованием нетрадиционных материалов?
Я думала о концепции цикличной экономики и сначала обратила внимание на неопрен. Он одновременно очень удобный для человека и достаточно вредный для природы. Мы начали собирать обрезки с фабрик по производству одежды и делали из них верх обуви, а материалом для подошвы стала служить резина от переработанных шин. Использование таких материалов идёт на пользу экологии, но производство, конечно, затратное, отсюда и достаточно высокая цена обуви.

Расскажите о своих планах.
В будущем я мечтаю о более масштабном союзе с текстильными компаниями. Я знаю, что у их производства есть немало отходов, и хотела бы использовать их для своей продукции.

Джулиана Роа, дизайнер Bert.
"Metro"
Джулиана Роа, дизайнер Bert.