Новости

Депутат МГД: За год от сервисов каршеринга отключили около 40 тыс злостных нарушителей ПДД

Операторы содействуют наведению порядка на дорогах столицы
Депутат МГД: За год от сервисов каршеринга  отключили около 40 тыс злостных нарушителей ПДД
В осеннюю сессию Мосгордумы планируется вернуться к рассмотрению инициативы об обязательном оборудовании автомобилей каршеринга алкозамками, а также о механизмах борьбы с фейковыми аккаунтами, позволяющими садиться за руль несовершеннолетним или лицам, лишенным водительских прав. Фото pixabay.com

За год от сервисов каршеринга в столице из-за нарушений ПДД отключили около 40 тыс. пользователей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей "Москва" сообщил председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

– В Москве продолжается наведение порядка на дорогах. Так, операторы столичного каршеринга отчитались о том, что за последний год от системы за нарушения отключили около 40 тыс. пользователей. Как отмечают в компаниях-операторах, речь идет о перепроданных аккаунтах и тех водителях, кто неоднократно и серьезно нарушает ПДД. Это значительные превышения скорости, пьяная и агрессивная езда, попадание в ДТП по вине арендатора, – заявил он.

Депутат подчеркнул, что такие пользователи каршеринга представляют опасность не только для участников дорожного движения, но также для имущества и репутации операторов каршеринга.

– Интересно, что в наше время вычислить таких нарушителей системы автопроката могут и без помощи государственных систем видеонаблюдения, рассылающих штрафы. Современные автомобили каршеринга снабжены телеметрическим оборудованием, отслеживающим геопозицию машины в реальном времени. Иными словами, оператор знает о водительском "почерке" каждого из пользователей и, если его стиль езды опасен, может принять решение об аннулировании учетной записи. Это потенциально может спасти жизнь, здоровье и свободу самим водителям - по статистике департамента транспорта, абсолютное большинство арендаторов каршеринга, попадающих в ДТП по своей вине, имеют в своей водительской истории неоднократные нарушения ПДД, – отметил Щитов.

Он также добавил, что в осеннюю сессию Мосгордумы планируется вернуться к рассмотрению инициативы об обязательном оборудовании автомобилей каршеринга алкозамками, а также о механизмах борьбы с фейковыми аккаунтами, позволяющими садиться за руль несовершеннолетним или лицам, лишенным водительских прав.

– К дискуссии обязательно пригласим представителей отрасли, экспертного сообщества. Я абсолютно убежден, что любые изменения, которые затрагивают целую отрасль, целый сегмент бизнеса, должны вырабатываться самим бизнесом, а органами власти лишь облекаться в некую юридическую форму. Потому что никто не заинтересован в наведении порядка в конкретной отрасли так, как добросовестные бизнесмены. Мы открыты к диалогу и приглашаем все каршеринг-компании к этой работе. Кстати, "Яндекс.Драйв" уже вышел с нами на контакт и готов участвовать в разработке совместных инициатив", - заключил депутат.