Новости

"Все рестораны можно закрыть": почему туризм в России отстаёт от западного

Создан комитет по стандартизации услуг в сфере туризма
"Все рестораны можно закрыть": почему туризм в России отстаёт от западного
Эксперты рассказали, что препятствует развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фото Getty
Эксперты рассказали, что препятствует развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фото Getty
Эксперты рассказали, что препятствует развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фото Getty
Эксперты рассказали, что препятствует развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фото Getty
Эксперты рассказали, что препятствует развитию внутреннего и въездного туризма в России. Фото Getty1/3

Путешествия по России по популярности значительно уступают поездкам за границу - не в последнюю очередь из-за качества услуг. За те же деньги, за которые можно хорошо отдохнуть на средиземноморском курорте с all inclusive, в России зачастую предлагают отели сомнительной "звёздности" и питание в советской столовой.

Возрождать российский туризм решил Росстандарт и выпустил приказ о создании технического комитета по разработке новых стандартов в сфере гостеприимства. Проект охватывает гостиницы, рестораны, транспортные перевозки, а также прачечные и химчистки. Комитет сформирован на базе общественной организации "Опора России".

В интервью РИА Новости эксперты рассказали о том, что мешает развитию российской сферы туризма и как адаптировать отечественную сферу услуг к общемировым стандартам.

"Главнейшая цель стандартизации - интегрироваться в мировую экономику в качестве равноправных партнеров", - отметил глава комиссии по гостиницам, председатель комитета по гостеприимству "Деловой России" Игорь Лаврик.

По его словам, 90% пятизвёздочных отелей в России соответствует мировым требованиям, а многие из них являются частью международных гостиничных сетей. Однако "среди отелей 4* и 3* международных брендов меньше, а среди "двушек" их практически нет". "Большая часть отелей этих категорий европейским стандартам не соответствуют, только российским, которые не учитывают ряд моментов", - добавил он.

Одной из проблем является несоответствие количества звёзд реальному уровню отеля. "Создают ООО в одной из областей, оформляют аккредитацию на классификацию гостиниц и начинают раздавать звёзды. А чем больше звёзд, тем дороже классификация", - пояснила председатель Кузбасского союза туриндустрии Ирина Лисина.

Не в лучшей форме находится и сфера общепита. "Огромная проблема ресторанного бизнеса в том, что многие нормы устарели, прежние ГОСТы, по сути, утрачены, а новых нет. Будет работать ресторан или нет, зачастую решает не его владелец, а проверяющий", - рассказал председатель комиссии по ресторанам, президент сети ресторанов Сергей Миронов.

"В России действуют миллионы различных норм. Сейчас 100% ресторанов после проверки можно закрыть", - считает он.

Отталкивают потенциальных туристов и цены на авиабилеты. Облегчить нагрузку на авиаперезвочиков можно засчёт снижения налогов, считает вице-президент "Опоры России" Алексей Кожевников. "Я лечу в Симферополь. Обычные билеты могут стоить 15 тысяч рублей - это дорого, тем более в межсезонье. Зимой летал на Шерегеш - 18 тысяч рублей, тогда как до австрийского Тироля можно добраться за 12 тысяч рублей. Мы предлагаем хотя бы обнулить НДС для авиабилетов", - поделился Кожевников.