Новости

В "Яндексе" выяснили, кого из животных россияне балуют больше

Компания проанализировала покупки людей
В "Яндексе" выяснили, кого из животных россияне балуют больше
Россияне тратят деньги как на собак, так и на кошек. Фото Getty
Россияне тратят деньги как на собак, так и на кошек. Фото Getty
Россияне тратят деньги как на собак, так и на кошек. Фото Getty
Россияне тратят деньги как на собак, так и на кошек. Фото Getty1/2

Ко Всемирному дню домашних животных в компании "Яндекс" изучили спрос и цены в интернете на товары для собак и кошек – и выяснили, сколько люди тратят на домашних питомцев и кого из них балуют больше. В исследовании учитывались платежи через платёжные сервисы фирмы за январь-ноябрь 2017 и 2016 годов, а также покупки на Яндекс.Маркете за последние полгода.

Выяснилось, что с января по ноябрь 2017 года число покупателей товаров для животных увеличилось в интернет-магазинах в 6 раз по сравнению с таким же периодом прошлого года. Учитывались платежи в зоомагазинах, подключённых к платёжным сервисам компании. Средний чек вырос в 1,4 раза – до 3554 рублей. Больше всего на товары для домашних любимцев тратят жители Южного федерального округа – 3862 рубля в среднем за раз, а меньше всего – покупатели из Приволжского региона – 3447 рублей.

Спрос на еду для кошек и собак примерно одинаковый. Всё больше хозяев покупают её онлайн. В октябре средний чек за собачий корм был в 1,6 раза больше, чем за кошачий: первый составил 2660 рублей, второй – 1615 рублей.

Для собак покупатели заказывают витамины чаще, чем для кошек. Особенно популярны препараты с кальцием и витамины для щенков. В октябре средняя стоимость витаминов для собак составила 916 рублей, а для кошек – 647 рублей.

Россияне всё активнее покупают через интернет и миски для домашних питомцев. За последние полгода спрос на такие товары для собак вырос почти в 1,5 раза, для кошек – примерно в 1,4 раза. Средний чек в этой категории – 1500 рублей. Зато игрушки для кошек заказывают почти в 1,5 раза чаще, чем для собак. На них и тратят в среднем за раз больше, чем на игрушки для собак: 750 рублей против 520. При этом спрос на собачьи игрушки растёт быстрее, чем на кошачьи: за последние полгода – рост в 1,4 и 1,2 раза соответственно.

Хозяева собак лучше следят за гигиеной питомцев: они в два раза чаще интересуются шампунями, средствами по уходу за кожей и шерстью. В среднем за раз покупатели платят за такие товары 730 рублей.

У россиян популярны и универсальные товары, которые подходят и для собак, и для кошек, – например, ошейники, лежаки, переноски и одежда. В октябре средний чек за ошейники и шлейки составил 1860 рублей, за лежаки и домики – 2850 рублей, за переноски – 2200 рублей, за одежду и обувь – 1200 рублей.