После выхода нового японского 3D-мультфильма о приключениях Чебурашки “Союзмультфильм” заявил о намерении вернуть права на мульперсонажа, которые 16 лет назад были предоставлены Японии. Об этом “Интерфаксу” сообщили в пресс-службе “Союзмультфильма”.

Правда, не факт, что всенародно любимое ушастое создание не придётся переправлять на родину контрабандой, – в ящике с апельсинами, например. Потому что японцы, судя по всему, так просто Чебурашку не отдадут.

– Относительно срока действия договора и его условий у российской и японской сторон существуют серьезные разногласия, поскольку мы считаем текущую версию договора недействительной, о чем уведомили японцев, – заявила председатель правления киностудии Юлиана Слащева. Сложность состоит в том, что текущий договор составлен согласно японскому законодательству и все разбирательства, в том числе, в судебном порядке, должны быть реализованы в Японии и потребуют привлечения серьезных финансовых средств.

Но сдаваться “Союзмультфильм” не намерен.

В японской же киностудии SP International уверены, что права на Чебурашку и Крокодила Гену принадлежат им до 2023 года. Однако, после заявления “Союзмультфильма” новый мультик был удалён с Youtube.

Однако, до этого его успел посмотреть Один из авторов "Чебурашки и Крокодила Гены", советский и российский режиссёр-мультипликатор, заслуженный художник РСФСР Леонид Шварцман.

– Я отношусь к нему как к довольно высококвалифицированной работе, пропагандирующей наши популярные фильмы, которые сделали мы с режиссёром Качановым, которого, к сожалению, уже нет, – заявил он в интервью радиостанции “Говорит Москва”. – Я отношусь положительно. Я знаю, что Чебурашка в Японии очень любимый персонаж, и это естественно. Они сделали всё это, изобразив очень близко к нашим персонажам, но написали свой сценарий. И мне кажется, это сделано очень высокопрофессионально.

По мнению художника, никаких авторских прав японцы не нарушают.

 Юлиана Слащева же в разговоре с “Интерфаксом” выразила противоположную точку зрения:

– Мне очень жаль, что они считают, что у них есть право на экранизацию! Если оценивать исполнение наших героев в 3D-технологии, то я в принципе отношусь к этому неплохо, но качество того, как это сделали японцы, в новом эпизоде мне совсем не понравилось.